На сегодня последний пост из этой серии, продолжение будет уже осенью.
Питер Уоттс, Канадский писатель-фантаст, гидробиолог, специалист по морским млекопитающим. Получил степень магистра наук в университете Гуэлфа и докторскую степень в университете Британской Колумбии. В своих книгах Уоттс использует знания по морской биологии, а также затрагивает вопросы эволюции сознания, результаты исследований о работе мозга и разума.
Цитата: «То, что нас не убивает, делает нас более странными».
Водоворот.
Водоворот - это информационный термин, ибо Сеть перестала быть просто Сетью, она превратилась в отдельный самостоятельный мир, кишащий био- и зоо-жизнью, реальный многонаселенный Водоворот, в котором зарождается, кипит или умирает цифровая жизнь.
Очень тяжело его читать, киберпанковщина (люди с замененным нутром, мозгами и кровью) плюс научные абзацы. В целом суть в том, что потенциальных носителей эпидемий просто уничтожают массово, но появилась из глубин опасная бактерия, которая микромир делает буквально пожароопасным: начинаются массовые пожары. Отчего людей, переделанных для глубоководья и так называемых «русалок», работающих на глубоководной энергостанции, пытаются уничтожить как носителей, но кто-то выживает. Сюжет не сложный и не усложненный. Он прост. Даже банален. Девушка, вернувшаяся из глубин океана, выжившая после рукотворного землетрясения, глубоко травмированная с детства, собирается мстить хозяевам. Банально ведь, да?
Но читать - ууу... Ибо - киберпанк во всей его красе. Я не фанат киберпанка, но перевод неплох и мирит с ним. Книга перегружена терминологией и научными вкладками, что делает ее тоже своего рода водоворотом. Мир наполнен биотехнологиями. Даже перенасыщен. Специалисты становятся придатками к Водовороту, оборудованию и технологиям, начиненные специализированными имплантами.
Наша героиня из инцестной семьи - травмированный ребенок, её выпотрошили, начинили электроникой, приспособили к жизни на огромной глубине, в обслуге реактора, качающего энергию из ядра. Как и прочих работников на обслуге реактора - сплошь «неблагополучников», в том числе профессионального убийцу. А потом шарахнули по скважине ядерным зарядом… Она выжила, и мечтает о мести. В свою очередь, нечто определившееся в Водовороте собирается использовать её в своих целях, ибо она - Носитель того, что собирались уничтожить и что грозит Земле гибелью.
Позабавило упоминание альбома моей любимой группы R.E.M. от 1985 года «Байки реконструкции».
Click to view
В целом книга неприятная. Казалось бы, сейчас почти все книги строятся на том, чтобы сделать их как можно более увлекательными за счет ужесточения, трэш часто зашкаливает, трэш-подробности живописуются. А кто сказал, что сверхпопулярные фэнтези, практически сказочки, с вампирами и оборотнями, колдунами и ведьмами, попаданцами и прочая и прочая, не могут быть кровавыми и страшными?
(Не скрою - у меня проза не сладенькая, но в сравнении с некоторыми другими она - просто квинтэссенция розовых соплей (которых у меня, на самом деле, никогда в помине не было, мои герои страдают так же, как обычные люди в реале).
Управление людьми на биохимическом уровне. Подавление неугодных явлений (от недовольства до эпидемии) просто путем уничтожения соответствующей местности. Экология на грани, новые эпидемии, нехватка энергии. Биохимия - на высоте, залог выживания и залог управления. Природа, выпотрошенная так же, как и некоторые люди, у которых даже кровь не вполне кровь, ибо наполнена специализированными веществами. Ни одного персонажа, которому симпатизируешь. Знатоки считают, что в этой книге персонажи более эмоционально окрашены, не ходячие манекены, как в первой книге цикла. Но по мне - все равно написано отстраненно и холодновато. И чувствуется, что переводчику досталось!
Не могу привести цитат - абзацы с биохимическим «наполнением» или с описанием цифровой жизни в Водовороте вряд ли можно считать цитатами.
Наука наукой, а человек остался тем же. Жалким, уязвимым, кровожадным, подлым, и т.д. по списку. А еще - это предупреждение. Не лезьте вы в недра грязными руками, не корежьте планету, аукнется. Не лезьте в человека теми же руками, в его недра, рано или поздно тоже аукнется.
Пока отложила, дочитаю за апрель, взяла Лукьяненко - всегда - на ура!!!!!!!!!
………………………
Смотрела «Скандальный дневник». Драма британского режиссёра Ричарда Эйра по пьесе Патрика Марбера, которая основана на романе Зои Хеллер «Скандальный дневник».
Неприятный фильм. Даже хотела не досматривать. Молодая симпатичная училка Шеба Харт, у которой странная семья, не для молодой красивой женщины - старый муж с двумя взрослыми детьми, один из которых даун. Старая училка, которую называли ведьмой, подлая манипуляторша, любящая молодых женщин, льнущая к нашей героине, оплетая сетями мнимой привязанности. И десятиклассник, который втюрился в молодую. У молодой училки Шебы тоже гормоны молодые играют, она поддается парню, образуется связь. Но старая училка, дико ревнуя, пускает сплетню, шантажируя Шебу. В результате всем хорошо промыли мозги. Молодая попадает под уголовку за совращение несовершеннолетнего. Старую тоже выгоняют, т.к. молодая подает встречный иск по поводу ее домогательств. Ей-богу, не смотрела бы. Если бы не потрясающая игра двух поразительных актрис. Джуди Денч и Кейт Бланшетт. От них буквально невозможно отвести взгляд. Старая училка - Джуди Денч - вызывает антипатию. Она стойко переносит дурную славу, наглых фоторепортеров, следующих по пятам, и в финале находит новую «жертву»…