Вначале был сон. Я спустилась (именно спустилась) по канатной дороге в долину. Туманный предосенний день. Тишина и покой. Я иду по таинственному лесу, вдоль ручья, среди теней, загадочных шорохов крыльев, плеска воды и попискивания птах. Выхожу к границе сумрака и света, и застываю в восхищении: передо мной раскинулось прекрасное горное озеро, а на его берегу - старинная усадьба…
Сначала родилось стихотворение. Потом - рассказ. Прошло время, появился комп, я вспомнила старый сюжет и села писать рассказ. А потом, как часто случалось, нашла в черновиках первый вариант. Итого - имеется два рассказа на один сюжет.
И какие они разные - рассказы! Перед героинями обеих вариантов сюжета стоит выбор. Только осуществляют они его по-разному. Ранняя героиня пугается необратимого изменения судьбы, иначе говоря - смерти, чтобы соединиться с возлюбленным; героиня второго варианта идет навстречу смерти с радостью.
Оба рассказа пронизаны эротизмом. В позднем варианте его больше, его можно с полным правом назвать «эротической мистикой». На мой взгляд, мистики, лиризма и драматизма в рассказах куда больше, чем эротики, и смысл куда глубже, эротические сцены - это пряная приправа к тонкому блюду.
Здесь я хочу представить вашему вниманию тот самый стих, с которого все началось.
ЗАПОВЕДНИК ДУШ
По канатной дороге в ту долину спущусь.
Мой оплачен билет, я свободна.
Мне навстречу туманом светлейшая грусть,
В тишину окунусь, и плевать, что не модно…
В безмятежность и тишь погружаюсь сегодня -
Словно камень, упавший на самое дно
Забытья, что Всевышним в подарок дано.
От шагов разлетается эхо кругами -
Экскурсант-одиночка в обнимку с дождями.
За какие грехи, за какие провинности
Удостоилась я высочайшей милости -
Здесь бродить, не пугаясь ни звуков, ни встреч,
Понимая другим недоступные речи.
Я так долго, так долго стремилась сюда,
Пробиваясь сквозь толпы и будни,
Я сбежала от всех, оттолкнув без стыда
Тех, кто с визою медлил и врал мне занудно.
Что прежде только грезилось, воплощено
В деревьях, камнях, ввысь летящих кручах,
И в озерца спокойное вино,
И в тон ручья, и в абрис сизой тучи,
И в нежный сумрак пасмурного дня,
Что в память воспаленную вольется,
И в жаркий отблеск сбереженного огня,
Что во дворце дупла меня дождется.
Там вечно хмурится суровая сосна,
Тут горько сетует взволнованная ива,
Мне все распахнуто навстречу горделиво,
Здесь всё - фантазия, здесь всё - из сна…
Устав, присяду у лучистого ручья,
Что вольно дышит, меж камней шурша.
Ничто не бременем. Я здесь - ничья.
Я здесь - еще одна заблудшая душа,
Что хочет с деревом иль камнем слиться,
И обрести утраченный покой.
Меж синих гор мы равны меж собой,
И каждому свой сон волшебный снится.
Мой каждый самый малый шаг
Аккордом средь откосов отзовется.
Все чутко дышит моему движенью в такт.
И все же спит, и все же не проснется.
Внизу, в провале гор, лилово озерцо,
Полого вверх зелёные взбегают склоны,
Замкнув его в любовное кольцо,
И пихты древние изогнуты в поклоне.
В заповедник моей не прощённой души
Углубляюсь - что в счастье ухожу с головою,
Все дальше и дальше… В самую глушь
Увожу всех, кто связан навеки со мною.
И если рядом, друг, ты следуешь незримо,
Не взбаламуть ручья прохладный глянец,
Не надломи в неведеньи счастливом
Живых ветвей застывший танец.
Мне любить будет сладко в заказнике душ,
В хор ветров отдаленных легко проникая.
Ты затихшего времени сон не нарушь,
Заповедника музыку полной грудью вдыхая.
И такая до боли желанная глушь,
И такая до боли звенящая тишь.
Нам брести и брести в Заповеднике Душ,
Мне б убить и забыть повседневности мышь…
Но вот истекает отмеренный срок,
Тяжко звякнут канаты, бег замедляя.
И одной из любимейших мною дорог
В шумный мир возвращаюсь из тихого рая.