Вожусь на кухне, вдруг муж бежит: Иди скорей! Посмотри, что это такое!? Какое-то чудище!! Скорей, скорей!
Бегу. Смотрю, что за чудище. Чудище сидит на хилых виноградных веточках и ест листик. Виноград остался укрывной, дохлый, в июле единственную кисточку град сшиб, сорт плохо зимующий, ну растет - и растет… И что я вижу? Начинаю хохотать. Какое же чудовище!
Это же прелесть какая! Вижу гусеницу винного бражника с глазками, крупненькую, поодаль еще одну - помельче. Сразу решаю - пусть себе сидят! Ну, поедят молодых листьев - и фиг с ними, с листьями, все равно зимой кончики отмерзнут, и вообще, толку от лозы мало. Раз не получилось с махаоном, может, получится с винным бражником? Очень редко, но мы встречали во время прогулок с Ксюшей гусениц, крупных - мои-то помельче будут. Значит, находят, что покушать. У многих виноград есть, а уж девичьего (если они его уважают) - невпроворот.
Я уже начала мечтать, как они закопаются тут же в землю, окуклятся, перезимуют в корнях (а иначе, откуда же тут появился бражник?), весной вылетят под вечер… вот только и обидно, что под вечер, ночью-то я их живьем не увижу. Всем наказала - не трогать, пусть себе питаются, все равно виноград бестолковый.
Конечно, появилось и стихотворение.
Красотка.
Мне муж кричит - скорей иди,
Что за чудовище, гляди?
Но это не чудовище,
Это же сокровище!
Ну разве не красотка?
Две пары глаз на попе.
Такая вот находка.
В саду моем, не в поле.
Такая вот уловка,
Голова змеиная,
Она пугает ловко,
Но очень уязвимая,
И очень беззащитная.
Чтобы живой остаться,
Приходится пускаться
На выдумки защитные.
Не буду же тревожить,
Пускай себе столуется.
А по весне, быть может,
Добрый май прищурится,
Пригреет, заиграет,
Приветит, приласкает,
И вылетит навстречу
В один веселый вечер
Мохнатое и яркое,
Будто в вуали мягкой,
Такое мельтешащее,
Крыльями звенящее,
Маленькое диво,
Причудливо, красиво.
И я услышу сызнова
Трепетное слово.
Он скажет мне: «Благодарю!
Я это снова повторю,
Мне тоже жить отрадно!»
Дождусь я - только покажись!
И станет маленькой наградой
Ему подаренная жизнь,
И это - не бравада!
А с махаоном снова облом. 28-го срезала укроп, Мишка помогал. Он же и нашел маленькую гусеничку махаона! Я так долго ждала махаона, а он прилетал, когда я не видела, и ухитрился посадить яичко на укроп, вывелась гусеничка - а укроп-то уже весь высохший, пожелтевший. Жалко… и есть ей нечего, и веса не наберет. Перенесла её на укроп позеленее, но не знаю, едят ли они зерна… Вечером ее на этом месте не нашла.