Пришла пора выложить последний нотный ряд - респондентом была
flamingovvс весьма скупыми, чисто чувственными "данными", легче ли от таких отталкиваться, сложнее ли - уже не скажу, но "висела" я с ними долго, и до сих пор не всем довольна...
ДО уважаю.
Попечитель, опекун, наставник, гуру. Любовь.
Пришло в голову одно из любимых лирических стихотворений любимого поэта Леонида Мартынова - «Ключ». Зачем что-то изобретать? Стихи прекрасны, лучше не написать.
День кончился.
Домой ушёл кузнец -
Знакомый, даже свойственник мне дальний.
Я в кузнице остался наконец
Один.
И вот, склонясь над наковальней,
Ключ для очей, для уст и для сердец
Я выковал.
Мерцал он, как хрустальный,
Хоть был стальным, - та сталь была чиста,
И на кольце твоё стояло имя.
Тебе я первой отомкнул уста.
Но тотчас их связала немота -
Так тесно сблизились они с моими!
Тут сердце я открыл твоё ключом,
Чтоб посмотреть, что будет в нём и было.
Но сердце не сказало ни о чём,
Чего б не знал я. Ты меня любила.
И я решил открыть твои глаза,
Чтоб видеть всё смогли они до гроба.
Но за слезой тут выпала слеза…
Я говорю: не радость и не злоба,
А слёзы затуманили глаза,
Чтоб ничего не видели мы оба!
Если нижняя ДО уважаема, а верхняя веселее, значит, первая нота печальна, мрачна, возможно - субъект от неё зависим, его угнетают, не давая вырваться наружу, его приковали, подчиняют. Первоначальная интерпретация в первой фразе. Но если поразмыслить, получается противоположное… Смотри ноту ФА - это продолжение.
Он счастлив, он до милой достучится,
Ключом откроет сердце для любви.
Но вот с отказом кузнец не смирится.
Любимая, счастье скорее лови!
………………………………………….
РЕ - нота ровная, без эмоций.
РАВНИНА. Без эмоций не бывает ничего. Даже пустое пространство. Может казаться, ты отрешен. Но внутри кипит деятельность - мозг работает, сердце стучит, гонит кровь, веки вздрагивают, губы хотят сложиться в слово, память рвется наружу…
Осень заморочила. Зима приутюжила
Белым мороком, гладью льдистой.
Но не тронула душу стужа,
Не замерзло в бокале игристое.
Ты хотела забыть и забыться.
Отлучить себя от былого.
Не получается отрешиться.
Оно будит тебя снова.
Оно не исчезло, не кануло.
Оно отразилось зеркально.
Оно искрится в бокале,
Льдинками и светляками.
………………………………………..
МИ жалею.
Убогого? Больного? Влюбленного? Ребенка? Бездомных животных? Всеобщая жалость ко всему Миру, Вселенская Любовь. Гея пытается уберечь себя и все живое - получится ли?
Сострадание миру, милосердие миру.
Но она умеет яриться.
Случается - не до песен ей, не до лиры.
Она не может смириться
С безумцами и дикарями.
Хоть и вандалы - дети её.
Вспыхнет разом геенны пламя.
Мир от боли вскрикнет. И - всё.
ФА любимая мужская.
Возвращаясь к ДО, понятно, что первоначальный замысел резко изменился. И вот постепенно Кузнец превращается в Колдуна. И Кузнец в ноте ФА кует отнюдь не ключ к сердцу, а цепи? И перерождается в Колдуна? Итак, наш Гуру - Колдун, он принуждает, а не учит. Но тогда причем тут уважение? Уважения нет. Есть страх и тоска.
Кузнец любви искусно кует ключи счастья.
Привычно трудится, напевает себе под нос.
За окнами то яркое солнце, то грозовое ненастье.
Удастся ли ключ? Невольно родился вопрос.
Что получается, Кузнец, в твоем сознании?
Что за образ проявляется и крепнет?
Ключ к сердцу милой видоизменяется нечаянно,
Превращаясь в каторжные кандалы и цепи.
……………………..
СОЛЬ всегда вперёд рвётся.
Дольше всего эта нота висела… Без стихов и без единой мысли. Она веселая, танцующая. Или эгоистичная, готовая идти по головам?
Ей весело, и мир - одно сверканье!
Бежать по вершинам, танцуя, смеясь.
Но известны ли ей любовь, состраданье -
К тем, по чьим душам она прошлась?
Строит свой замок, лучась, будто солнце,
Вырываясь вперед и не глядя назад.
И плачут вслед той, что не знает преград,
Родные, друзья и незнакомцы.
………………………………
ЛЯ любимая женская.
В ней и вечность, и мгновенье.
В ней бунтарство и смирение.
В ней и жалость, и презрение.
В ней и гнев, и всепрощение.
В ней и тьма, и свет.
В ней и да, и нет.
В ней вопрос и ответ.
В ней милосердье и совет.
В ней коварство и безумство.
В ней прозренье и чувство.
В ней и взлеты, и падение.
Глухая дверь - и откровение.
В ней согласие и битва.
В ней проклятье - и молитва.
Почему-то не люблю СИ.
Кристалл?
Нота СИ неустойчивая… Ощущение неуверенности, шаткости. Кому под силу усидеть на том, что держится на честном слове? Только тем, кто с крыльями от рождения. Или тем, чья фантазия крылата?
Что под силу творениям,
От рождения крылатым,
То не могут бескрылые,
Но, полны дерзновения,
Рвутся в небо бескрылые,
Рвутся ввысь дерзновенные,
Рвутся, падают, поднимаются,
И взлетают опять. И маются.
И снова стремятся и рушатся.
Но взлетают их яркие души,
Взлетают в иные пенаты.
Мечты и любовь - крылаты.
……………………………………………………
ДО верхняя веселее нижней.
Веселее - путы порваны, чужие наставления отринуты, чужая философия переосмыслена, чужое давление ослабло, чужая воля распалась, зависимость превратилась в превосходство. Превосходство ли? Ведь ей приходится прятаться в чужом теле…
И вот побег от колдуна свершился.
И мир свободный ей открылся.
Чудесный мир, неведомый, но страшный,
Он полон чудищ, он опасный.
Быть может, лучше возвратиться,
Дремать у очага и видеть сны?
Беспрестанно за жизнь не биться,
И не спасаться бегством от беды?
Но выбор сделан, нет пути назад.
Свобода слаще плена во сто крат!
Сильнее времени застылого.
Простор и воля, и морская сила -
Позвали за собой и окрылили.
И неба, наконец, вкусив хмельного,
Она сама желает стать волною.
…
Сжигает мосты, размыкает оковы!
Откуда в ней сила, откуда Слово?
Нет, никогда не случится снова
Жизнь послушная в рабском покрове.