Самым первым респондентом стала
bgv10Предисловие.
Е
сть большая и неприятная проблема. Катастрофическая нехватка новых лиц и фигур, мужского типажа, динамичных поз, жестов, мимики, ракурсов. Мои домашние модели в лучшем случае «позируют», то есть статичны. В худшем случае - просто отказываются фотографироваться, или им некогда. А все подходящее в сети оказывается испорчено логотипом, или вообще они смотрят не в ту степь, и частенько лыбятся или жизнерадостно ржут, показывая, насколько счастливы, а мне нужна в сюжете проблема, а не ржущая физиономия. Одни и те же свои фотографии приедаются. Использование «себя любимой» в самых крайних случаях (если надо себя «подвесить» или «расчленить», к примеру, что не сделаешь с другими) не спасает и не всегда возможно.
Иногда после работы приходится отлеживаться с пустой и больной головой. Почему? Потому что участвуешь не только головой и руками. Цвета оказывают сильное психологическое и физиологическое воздействие. Да и глаз замыливается.
Это все равно, что писать. Уходишь полностью в тему, думаешь круглосуточно. То новая строчка придет в голову, то новый образ - и понимаешь. Что надо переделать картинку. Или вдруг вспомнишь в ужасе, что сделала что-то не так, и надо срочно исправить.
К некоторым картинкам получилось по два стихотворных сопровождения, потому что сначала записала в одном файле, забыла и написала заново в другом - два варианта у меня случается часто.
Такие вот проблемы.
А пока покажу уже, наконец, видеоряды от уважаемых дам нашего родного ЖЖешечки.
До - деревенский деревянный дом, темно-серый.
Дом - надежное убежище, имущество, семья, родное; деревянный - уют, живое, экологичное. Серый - дряхлость, упадок, ничто, забвение, апатия, депрессия, небытие, тени, клубящийся туман, полустанок в тумане. Добавлено слово «серый» - и смысл слова «дом» меняется. Серое дерево - дряхлое и уже неживое. Кладбище, склеп. Серый дом невольно окрашивает и остальной звукоряд в сказочное повествование. Задумывалось, как сельская пастораль, превратилось в мистерию.
Ре - цветущий сад.
Сад чудес, сад мифических существ, сад фей, сад богинь.
Две первые ноты объединены в один сюжет.
Черный дом возник на перепутье.
Серый демон двери сторожит.
Смотрит равнодушно глазом мутным.
В доме рыцарь беспробудно спит.
Он хотел проникнуть в сад.
В сад, где властвуют богини.
Но теперь и сам не рад.
Он полумертвый в склепе стынет.
А богиням людские дела безразличны.
Им в саду наслаждений живется отлично.
Равнодушны они к мольбам и стенаньям.
Чужие не трогают их упованья.
Забыли они, зачем их создали.
Бренную землю они предали.
Зловредные девы красу неземную
Крадут у земных беззастенчиво, жадно.
И плачут земные, проживши впустую
Юные годы без красы и нарядов.
……………….
Ми - манная каша.
Белая мгла. Бесформенное, вязкое, затягивающее, затвердевающее - могила, скрывающая убитого навсегда. Болото. Трясина. Трясина тоже интересна своими обитателями…
В трясине с кикиморой жить неуютно.
Если только не пить вино беспробудно.
Но приглядись - не все так ужасно.
Кикимора-дева в болоте прекрасна!
…………………..
Фа - фиалка трехцветная "анютины глазки".
Банальный популярный цветок. Популярность оживляет цветок. И вот он уже становится принцессой или феей гуманоидного вида. А из феи вполне можно превратиться в ведьму. Современную стильную ведьму. Анютины глазки, говорите? Они и вправду смотрят на нас наивно и глуповато - им позволительно, ведь они прекрасны. Но бойся их взглядов!
Они следят исподтишка,
И обещают ласки.
Душа невинна у цветка,
Но если снимет маску,
Поберегись и убегай
От этой лживой сказки:
В глазах у фей отнюдь не рай,
Коварство там и сглаз.
……………………………
Соль - все же фасоль, только белая.
Стручки фасоли золотистые и извилистые. Бобы беловатые, глянцевые. Стручки висят гроздьями. Гроздьями висят извилистые существа-девы, девы змеятся.
Опасайся девиц огородных.
Обовьют, зацелуют до смерти.
Не советую попадаться
В их шалопутные сети.
…………………………
Ля - перелет птиц, ласточек
Вспомнилась «Монгольская степь» НАУ. «Перелет, перелет от вечной Зимы, идущей по пятам…»
Или пух одуванчиков. Легкость. Полет. Крылатость. Стремление. Воздух. Воздушность. Невесомость. Стремительность. Целеустремленность. Порыв ветерка.
Можно соединить ласточек и пух. Так и собиралась делать. Но… вдруг возникла другая картина, и я взяла её за основу. К сожалению, фото летящей ласточки с разинутым клювом в нужном мне ракурсе не нашлось, пришлось взять рисованные. Ласточки охотятся на насекомых. Воздушные фрегаты для них - те же насекомые, вполне съедобные жуки, да еще с начинкой.
Небесам все равно, кто бороздит их.
Небесам все равно, кто кричит на крик.
Небесам все едино, что всхлип, что выстрел.
Кто кого съест, и кто сколько выпил.
Прекрасны фрегаты - сновиденья летучие.
Ласточки голодны - добыча тучная!
………………….
Как море прекрасно, и волн перекаты
Качают фрегаты, плывущие в сны.
Но спутали с небом его крылатые.
Берегись! Может, правы они?
……………………….
Си - что-то твердое, камень, наверное.
Наверное, или точно? РЕ - категоричный, резкий, уверенный звук. Камень тверд и вечен. Вечная, непоколебимая уверенность. Мужество. Воин. Каменный воин. Каменный тролль. Окаменелость. Скульптура. Окаменевшие Боги.
Время ушло, и их забывают,
И новые боги в мире царят,
Но уходящие не умирают,
Лишь стынут в недвижности, словно спят...
…..
Их забывают понемногу,
Они тускнеют и бледнеют,
Закончена их славная дорога,
Они - лишь эхо. Каменеют,
И неподвижны, и безмолвны.
Их сила меркнет, гаснут волны.
Иные боги властвуют теперь.
Другие истины и заблужденья,
Несут к ногам иные подношенья.
И славят новый гимн и веру.
Но в камне стылом длится жизнь,
Готовая воскреснуть, возродиться.
И может снова вспыхнуть битва.
И может снова кровь пролиться.
………………..
До - проселочная дорога.
Проселок. Извилистый, ухабистый. Среди чащи. Чаща богата своими жителями. Чаща богата сказками. Поначалу в конце проселка намечалась избушка на курьих ножках. Ну, или другое современное экологичное жилище на ножках для современной стильной Бабы Яги. Потом оно преобразовалось в небывало огромную луну. Потом - в подобие летающей тарелки со странным обитателем. Девчушка уверенно идет ему навстречу, возможно - она уже установила контакт и теперь приходит общаться, и её собака совсем не напугана.
А пойдем-ка по грибы, мой дружок Барбос.
Что, не хочешь, перетрусил, мокрый нос?
Нам вдвоем повеселей, путь короче вдвое.
Лес дремучий нашу тайну тихо-мирно скроет.
Ты не бойся, будь смелее, ты со мной.
Поговорим немного с Глазом и - домой…