Деревенская летопись - 2001, ч.2, август

May 01, 2021 20:39

1 ср
Немного идет дождь. Серо. Приехал и уехал усталый и сердитый папа. Привез дыню и какие-то гом.шарики от зуда (из аптеки). Какая я ду-у-у-у-у-ра!!!
Тришу невозможно вынести из горницы. За завтраком ставим клеточку на стол - только и гоняю эту наглую белую морду. Ох, забойная девица, не соскучишься! А в темноте этот белоснежный зверек так и светится, так и ходит ходуном, так и колбасит её. Очаровательная заразочка, не налюбуешься. Зенки огромные и еще по-детски любопытные.




Собираем чернику - маленькое ведерко, съели по кружечке, нашли 3 лисички. Так хочется за грибами! Ксю проявила сверхъестественное упорство в наборе черники. Больше не пойдем, очень я устала наклоняться, голова не проходит.
После обеда я отрубилась, а Ксю пошла с удой. Потом прибежала - клюёт, а хлеб кончился, пей чай быстрее, выходи смотреть - там такой девятый вал катится по небу! С сев-запада пошло, и заодно похолодало, а теплого у нас нет. Небо и вправду феерическое - вал клубящийся бело-синий, и за ним плотная синева. Ну, будет шквал, не иначе! Но хоть польёт - может, хоть лисички вылезут!
Пришла на реку - одна рыбка есть. Потом клев прошел, крючок огромный, хлеб легко с него сползает. Рыбка его хорошо кушала. Потом еще одна дохлячка попалась - этих рыбок хорошо, с аппетитом кошка Катя съела. Итого 2 рыбки.
А тем временем 9-й вал как-то рассредоточился, рассосался, просветы вдалеке показались, и дождя опять нет, в лучшем случае - небольшой сик. Прошлись до омута, там плескается наглая рыба, весьма увесистая, летают над самой водой, порою чиркая её крылами, маленькие ночные птички (или мышки), изредка перекрикиваются. Уходить внутрь не хочется. Покой, простор, и главный кайф - народу мало, не напрягают. Я-то приехала сюда от народу отдохнуть…
10 час. Дождь таки пошел. Жаль, грибы сразу не повыскакивают. Галя кажд.вечер принимает душ, и нас приглашает, а нам неохота: вокруг-то холодно, и полотенце потом сушить негде. На ночь на халяву нажрались котлет с картошкой - плохо было. Дала зарок - вечером ничего кроме чая или простокваши. И дело даже не в котлетах. Просто у Гали везде огромное количество сливочного масла!!!
2 чт
Утро ясное и сухое. А где же дождь? И как же наши грибы? К вечеру с севера опять, вспенивая перед собой жемчужные облака, понёсся синий ледяной девятый вал, с ветром шальным, и выгнал нас с Ксюшей и Тришей с пляжа, где мы, конечно, не купались: Ксю пыталась словить ба-а-альшую, но ву-умную рыбу! Потрясающе красивое, зловещее, ледяное небо! Должна обрушиться водяная стена, а вместо этого ледяной пис.
А около 11 пошли в лес - съесть по кружечке черники, + брусники ведерко. Если собирать чернику - зверский, однообразный труд не для больной головы, то брусника - это сущее безумие: этот веселый, румяный ковер затягивает, как наркотик, в какой-то глюкочный хоровод! Оторваться невозможно! Ещё немного - и я бы уже никогда не распрямилась, и сама превратилась в брусничку, приросла. И хоть дождик немного пописал (хоть мы и ругались на тучки истово: «Кучки сраные! Слабо полить как следовает!»), но сушь ужасная. А грибчики хотят расти, очень хотят! Даже после вчерашнего писа выросло неск. лисичек и даже один осиновик! (Всё помыла и сварила).
Сделала сегодня много фоток: и Настю, и в лесу, и у реки. У Ксю от Галиной кухни с обилием масла опять пищеварение расстроилось: тяжелый ком в желудке.
Вечером - через лес - пошли к омуту на другой берег реки, туда, где пляж. Вечернее освещение было роскошным - верхи деревьев на опушках золотистые, контрастные черные тени на них бросала стена деревьев с другой стороны высоковольтки.

Ксю на берегу:



Вдоль берега идет роскошная дорога - в сто раз красивее, чем по Березовке!!! По ней стоило бы пройти! Но увы, уже темнело. Спустились на пляж - вода здорово отошла от берега. Сфотала Ксюхе красивое буйное небо. Но когда возвращались, увидели с моста такую роскошь, такие контрасты, такие цвета, что неслись как сумасшедшие к дороге в поле (мимо ферм.хоз-ва - через дом от Кошелевского дома)! Ибо небо менялось каждое мгновение, я только твердила: ой, уходит, уходит… красота уходит… (Но она и не могла уйти, все равно этот закат был прекрасен каждое мгновение). В конце концов, я дала Ксю фот-т, и она побежала фотать. Итого осталось у меня кадров кот наплакал. Завтра в лес НЕ беру! Вдруг еще небо ухватим!!
Холодно, Ксюша мерзнет, её от желудка знобит, и болит спина. А брюки у неё совсем холодные! И горница холодная. Я тоже от неё отвыкла. Она кажется нам такой противной - темная, затхлая, плохо проветривается, запах какой-то удушливый, захламлена какой-то гадостью сверх меры: гвозди, бутылки, черт те что! Стены и потолок Коля только еще оргалитом обшил.
Ночью 8-12, днем всего +18 будет.
Завтра - последний целый день, вроде уже и домой хочется - там уютней, протопить можно - и тепло!
3 пт
Печенка Ксюху достала. Темп. 37,7, тошнота, лежит. Напоила зелен.чаем и ношпой. Собираюсь одна, уже поздно - в 11 час., когда темп. снизилась немножко.
Как только дошла до высокольтки, пошла направо, на брусничный ковер, согнулась - и поняла, что лягу костьми: ноги болят, поясница болит. Ползала и охала. Высыпав первый бидончик в рюкзак, поняла, что я с этим рюкзаком лопухнулась, его лишь за день наполнить, а, наполнив, я вовсе рухну. Но главное - наклоняться с ним невозможно! Собрала второй бидончик, решила собрать немного черники - и тут сзади явилась, как привидение, Ксюха - я аж подскочила! Видок тот еще, но уже на ногах.
Она пошла по дороге с пакетом, но до лисичкового места не дошла - сил не было. А я на последнем издыхании на оборванном черничке по ягодке набирала свой пластмасс. бидончик (под завязку он полуторный, значит, ягод в нем где-то 1,200) и проклинала всё. Но набрать всё равно хотелось еще больше. Если б не болела поясница, сидела бы целый день. Как подумаю, что уедем… А ведь через неделю весь этот бело-розовый брусничн. ковер станет багряным, и все туда ринутся уже не за черникой, а за возлюбленной брусничкой - хапать, хапать… Сердце брусничной кровью обливается.
Даже забыла вереска нарвать д/букета. Будут ли силы еще куда-то идти? Неба красивого уже не будет, фронт прошел, стало серо, холодно. А дождя всё равно нет, в лесу сухо. Только неск. сыроежек выросло. Вечно мы в какие-то погодные контрасты вляпываемся: от очень сухо - в очень мокро, с очень жарко - в очень холодно.
Позвонила втихаря опять на автоответчик с Галиной мобилы - хорошо бы завтра с папой в Москву! Там и «Нашествие» в сб и вс по ТВ-6 3 раза в день. И вода горячая! А с др. стороны - на даче и банки д/ягод, и закат. машинка, и вся аптечка.
Последн. кадры - 3 шт. - отсняты!










Последн. прогулка к омуту, к мосту - на пляж, последн. любования, посл. ужин (слава Богу!), и роскошное закатное небо!! И еще - горячий душ в натопленном душе.
Новая фотопленка.
29 июля: Ксюша на мостках, река с середины к мосту, я купаюсь против дома.
30 июля: я купаюсь у моста, вид у моста, 4 кадра Берёзовки. 31 июля: церковь, Ксю с кошкой, дорога в лесу, Ксю с брусникой, я с черникой, Рогачёвская дорога, у Чёрной Грязи, за Чёрной Грязью.
1 августа: Настя с Райкой (2 шт.), Ксю у моста, Черневская дорога (опушка), брусника, сосенки, Ксю на Черневке, Ксю у моста, Ксю у реки - фото испорчено, пропало, Ксю с удой.
Опушка:




Ксю у реки с моста:




Ксю с удой:




Ксю с сосенкой:




Ксю на Черневке:




2 августа, вечер: Сестра у омута с другого берега, Ксюша в поле, Ксю у поворота реки, небо над полем и высоковольткой, циклоническое небо - закат.
Сестра у омута:




Поле:




Ксю у омута, вечер:




Ксю в поле:




3 авг., пятница: Я в кабачках фермерских:




Финита!!!
Вечером темп. опять подскочила, но хоть поела: Галя целую куриную ножищу кинула вариться, я положила 2 морковки, Ксю склевала полноги, морковку, огурец, потом померила темп. - опять поднялась. А Коля меня за обедом напоил чем-то крепким.
4 сб
Вася прибыл рано, Ксю успела отпроситься на велике в лес за букетом вереска.
Галя с Колей собирались уезжать в гости, и по пути заехали к нам на дачу - я даже не успела вещи разобрать еще. Попили чай - Вася купил колбасу и сыр. Отдали мешок банок из подпола. Ксю сводила Настю на бугор с вышкой. Галя сказала, что можно будет поехать к ним, когда грибы пойдут, и Коля даже может заехать за нами. Вот был бы кайф!!!
Галя говорит - у вас так все компактно… Блин, от этой компактности озвереть можно. Она поделикатничала. Не компактность это, а теснота и убожество. Хочется простора и покоя, тишины и безлюдья, осточертела эта «компактность». Правильно поет «Пилот» - «Мой дом тюрьма…»

рыбалка, брусника, сосны, река, старое фото, лес, черника, мемуары, ностальгия, дочка, август 2001, сканы, архивное фото, кошка, река Сестра, деревня Трехсвятское, ягоды, воспоминания, родные, деревня

Previous post Next post
Up