Чрезвычайно важная и актуальная тема! Не поленитесь и послушайте. Разговор идет о цифровых технологиях в образовании. И новых предложениях в этой области, от которых не знаешь - рыдать или хохотать. "Узаконенное рабство на взаимовыгодных условиях..." Мороз по коже. Но тенденция настолько тревожная... Думаю, объяснять, почему, не надо. Все мы
(
Read more... )
А вот первое очень толковое. Всё по полочкам, как говорится.
Дело-то не в дистанте во время эпидемии. Тут всё гораздо серьёзней. Хотят компьютеризировать обучение. Это и сейчас есть частично. Особенно в "продвинутых" школах. Детям задают на дом задания, которые без компьютера сделать невозможно. Осталось наводнить компьютерами школы, и пусть дети сидят на уроках, в них уткнувшись.
Пользы от этого - ноль. Как и почти от всех новых методов обучения. Если бы учителя поголовно на них перешли, я не знаю, что было бы. Но подавляющее большинство учителей учат по-старинке:) И это спасает положение, на мой взгляд. Потому что вот эти новые методы и технологии - это, образно говоря, игры. Типа направленные на развитие детей, но ничего они не развивают на самом деле.
"Ученик должен самостоятельно добывать знания, делать открытия, оценивать себя"... Ну хрень же, если вдуматься. Все толковые прогрессивные технологии и формы уроков были уже придуманы в 90-е годы. Тогда же были созданы пособия для учителей по разным предметам, которые, на мой взгляд, лучше пособий последних лет. Если ими пользоваться, то и детей развиваешь всесторонне, и уроки могут интересными получиться. А сейчас не понять что пошло. Если учителей заставят работать по-новому, ничего хорошего не выйдет. И детям будет хуже, и последние учителя сбегут (тут мне сложно объяснить все нюансы, но я уверена, что будет так).
В общем, пора остановиться. И немного откатиться назад.
Reply
Да кто будет останавливаться, размышлять и откатываться? Делают то, что выгодно. Тихие людишки, тихие детишки.
Только непонятно, неужели государству нужны безграмотные? В век всеобщей грамотности? Это вот такой откат - дальше некуда. Ни науки не будет, ни производства (а его и так уже нет), ничего не будет, только тихие рабы.
И еще - не учли детей-инвалидов. А их множество! Их все больше!
У мое подруги младший внук (6 класс) весь учебный год на удаленке, потом вся большая семья ковидом переболела, и вот сейчас он - диабетик на инсулине с инвалидностью 2 группы, на пенсии.
И они что - будут продолжать дальше калечить? Они еще и асоциальными становятся...
Reply
"Только непонятно, неужели государству нужны безграмотные?"... Ты ж сама на этот вопрос ответила. Науки и производства уже осталось мало, так на что грамотные нужны? И многие "шибки умные" уезжают в другие страны, получается - их напрасно учили здесь, тратили на них средства бюджетные. То есть люди не виноваты, что там они больше востребованы. Но по логике, их не было смысла учить, т. к. государству от них пользы ноль. Такой замкнутый круг.
Reply
Reply
Leave a comment