Разрядончик. И все сплошняком литературное или около того. Терпите.
Надеюсь, никто не посчитает, что я жалуюсь или типа того? Напротив, больница дала мне много побочки - размышлямсы, стихи, воспоминания об оных в предыдущих лежках, фотографиях того периода, а также мощные поводы и стимулы писать о всяком околобольничном и не только.
Итак. О больничном чтении. Которое помогало отрешиться хоть немного от дикого рёва ремонта над головой.
Ну да, оно спасало, я притащила 4 объемистые книги. Правда, у меня подсветка не горела, приходилось включать верхний, товарки топорщились.
Первая книжечка. Детективы. Решила все же оставить свою книжечку классических детективов в подарок последующим поколениям пациентов. В свое время книжечка была достата из помойки, гы, - она зачОтная в сравнении с имеющимся в палатах говном, я прочла с удовольствием.
Это неувядающий Перри Мейсон от Гарднера, «Девочка в окошке» от Шарля Эксбрая, и понравилась особенно третья вещь - «Неженское дело» Ф.Д. Джеймса, все детективы совершенно разные и непохожие. Классика, да в достойном переводе, есть классика! Классика веников не вяжет!
Затем пришел черед Брауна с его «Утраченным символом». Книгу берегла как десерт на крайняк, самое время углубиться. Надо сказать, что книга разочаровала. Да нет, триллер и там имеется, неожиданные повороты, читается легко, и ритм/темп фирменный.
Но в целом оказалось нудновато - сюжет словно растянутая резинка. Предыдущее я читала с куда большим азартом. А тут… профессор Лэнгдон выставлен ну таким убойным тупарем! Его светлый и реалистичный ум буксует перед масонскими тайнами бытия! До самого последнего мига. И - да, снова прославление Великой, прозорливой, гениальной, грандиозной, сверхнаучной Америки во главе с благородными, великими умами хранителей-масонов, которые рулят и будут рулить.
Правда, описание Америки в целом и Вашингтона в частности было интересно, я же там никогда не побываю, хоть почитать. Перевод тоже под стать - занудному перемалыванию одного и того же, вокруг да около (это его, Брауна, фишка: вокруг да около, а тайна так и не раскрывается, да полно - есть/была ли тайна?) соответствует скучноватое письмо.
Начинала во здравие. Закончила в недоумении. Но - все на пользу, все в копилку.
Засим осталась последняя книжечка. Книжечка, кстати, еще недорогая, была давно уже куплена в Ашане, который сменила два года назад Карусель, и лежала в целлофановой упаковке. Ашан был куда лучше, по всем статьям, сколько я там книг в свое время купила…
Итак, бережно содрала целлофан. Вот они, «Американские боги» Нила Геймана. Вступала в незнакомый мир, буквально в омут головой…
…
Чтение «Американских богов» Геймана веселья не добавляло. Серьезное недеЦЦкое чтение, а не чтиво, как у Брауна, заставляет размышлять и о судьбах социума, о том же оглупляющем, отупляющем свойстве нынешней шоу-цивилизации и её фетишах, её современных идолах. Идет сравнение прогресса и убогости общества в сравнении со слепой верой первопроходцев и язычников. Что лучше? Что менее убивает? Холодный расчет, или пламенные верования? Кто больше внушает сочувствия? Дряхлеющие, но живые и цепляющиеся за жизнь боги древности, или нынешние божки, застилающие мозги суррогатами жизни?
Нил Гейман явно отдает симпатии старым, вымирающим богам - «аналоговым в цифровом мире». Они тут такие же люди, пытающиеся выжить доступными им средствами, и их колдовские способности ограничены, зато новые шоу-боги омерзительны, целлулоидны, их цинизм иной формы - цифровые люди в аналоговом мире: «И кругом пластмассовая жизнь». Мне фетиши современности, манипуляторы сознанием, все эти Люси из телевизоров и цифровые мальчики были в его книге реально отвратительны.
Короче, чтение маловеселое, реалистичное, даже порою натуралистическое, с ненормативной, без которой истории нет, жёсткое, и заставляющее сопереживать по-настоящему.
Затягивающее чтение. Старалась не спешить и смаковала. Даже стала делать пометки. Отличный перевод: Михайлина+Решетникова, издательство АСТ.
Но как вернулась - сразу стало некогда продолжать… и лежит она, несчастная, ждет часа продолжения. Не страшно, это никуда не денется, тем приятнее будет продолжить.
«Но разум когда-нибудь победит» - любимое у Виктора - старца и младшего брата вечно юного Дина Ди из эпопеи «Запасной огонь». Такой вот дуализм. А забавно у самой себя постскриптум находить аллюзии и незамеченные нюансы. Значит - они уже давно живут своей жизнью. Засим - «Смысловые глюки», «Разум когда-нибудь победит», прошу любить и жаловать.
Click to view
И еще. Наконец-то сподобилась продолжать выкладывать на Прозе.ру Остров-приквел. То бишь первый, очень ранний, вариант. Начало положено еще весной! И вот только-только подползаю к завершению…
«….
Сэмур снова кивнул. Поглядел на дочь. Она была необыкновенно хороша сейчас, тихая и покорная.
- Она хороша! - сказал Сэмур дрожащим голосом. - Вы приютите нас, Мио?
- Да, она хороша, - согласился Мардхигал, и усмехнулся. Наклонился, провёл ладонью по лицу Алисы - и её тело содрогнулось. - Хороша. Но она больше ни на что не годится. Она - пустышка. Ты прогадал.
- Что вы имеете в виду, Мио? - Голос Сэмура дрогнул. - Я не понимаю.
- Ты понимаешь, Главный Слэйк. Тебя угораздило влюбиться не в ту. Вы - странная семья. Одна пустышка. Одна упрямая, неподдающаяся революционерка-дикарка - она вне доступа, но ненадолго, мы её получим. И одна сумасшедшая, вызывающая у тебя отвращение. А ты и не знал, что следовало приручить именно этих? Большой просчёт для Слэйка. - Он легонько поглаживал бесчувственное тело Алисы.
- Одной… нет в живых. Она была тяжело больна. Она умерла, - еле слышно прохрипел Сэмур. Ему было страшно от того, что он никогда не мог понять, что имеет в виду Жрец, и он дрожал от неизвестности и нежелания представить самое ужасное.
- Она умерла, потому что твоя единственная, ни на что не годная пустышка, убила ту, которая была истинной драгоценностью. Так что она уже не нужна тебе. Я беру её себе. Ведь ты уступишь мне свою женщину, Главный Слэйк? Здесь и сейчас? Мне необходимо подкрепиться.
Сэмур затравленно глядел в глаза своему Серому Кардиналу, которому служил верой-правдой.
- Не отдам! - вдруг страшным шёпотом выкрикнул он. - Не отдам её! Мио! Она моя!
- Она моя, - улыбаясь, спокойно возразил Мардхигал. - Вы все мои, со всеми потрохами, с вашей сладкой, сладкой силой. Придёт время - я заберу все ваши жизни без остатка. Но не сразу. Я растяну удовольствие. А пока я забираю её.
Сэмур, обезумев от ярости и горя, бросился на Мардхигала и вцепился зубами в его горло - Жрец одним брезгливым движением плеча отбросил Главного Слэйка в сторону. Сэмур ударился о каменную стенку - и бессильно сполз на пол. Из его рта вывалилась полоска кожи с шеи Жреца и сгусток крови. Сэмур наблюдал, точно во сне, как рана на шее врага стянулась и сгладилась, не оставив даже намёка. Потом Мардхигал подошёл к Сэмуру, поднял ногу с острым, точно кинжал, носком туфли - Сэмур только охнул, когда она вонзилась в его глаз. Сэмур взвыл.
…»
Вот примерно так начинается новый период в истории острова под властью меоров.