Не далее, как сегодня... Первый выезд на участок! Ожидала от поездки большего...
С собой прихватили дочку с маленькой Маринкой. Поэтому рано не получилось. Пока до них с пробками доехали, пока от них с пробками выехали… Не дорога, а мука. Маринка мучилась в тесном детском креслице. Попросила мужа найти Детское радио. Маринка под музыку запрыгала, весело кричала: «Ляааааа!! Ляааа!!», пока совсем не сползла. Наконец доехали. Немного шока. Еще полно снега.
Теневые участки в сугробах и льде.
Солнечные - оттаяли, но растения никакие, ни живы, ни мертвы. Моя «подоконная» клумба-типа-горка совсем серая. Хотя «мускарики» уже спешат пробиться.
Тюльпаны тоже повыскакивали.
Но земля еще промороженная. Укрытия из веток не везде можно снять - ветки вморозились в почву.
Одна голубика оказалась открытой и с живыми почками. Убрала ветки и снова накрыла оба куста агрилом - на всякий случай, хуже не будет.
Так что еще никакой работы не светит. Какая работа, когда такое:
И укрытия решила не снимать. Пусть все оттает. Приподняла ветки с хризантем - увидела росточки. Что смогла - убрала, остальное оставила. Пусть себе сидят под ветками. С пионов сняла их ветки - уже красные почки появились. Но самый эффектный - ревень.
Бадан тоже. Недавно звонила своему продавцу из Дмитрова: «Что-то не тот бадан мне продали, он был всю осень зеленый как крокодил! А не красный!» А он мне: «А сколько он был на солнце? Совсем недолго! Еще покраснеет!» Так что за весну он уже успел покраснеть, а потом еще больше покраснеет. Будет красавец!
Теплица забита - там зимой хранится скамейка, уличный стол, ящики, удобрения… Какой там посев сидератов? Это же всего лишь 6 тюремных соток… И далеко не все советы Курдюмова на нем срабатывают. Ну как я смогу НЕ ДЁРГАТЬ сорняки на махоньком пятачке цветничка, где все густо-густо?
К счастью, свалка не душила газом. Хоть отдышались. Маринка нашла занятия по душе - покопалась в снегу и поиграла камушком.
А Ксюша нашла большую прекрасную ящерицу! Она была вялая, пригрелась на её руке и никак не хотела уходить, даже давала себя гладить.
А я снег покидала от бани туда, где он стаял: на клочок с виноградом и будущими розами. Снег там не лишний. И в бочку.
Туя оживает. А одна ветка её еще вмерзшая…
Под нею, как обычно, толстый слой сухой хвои, который засыпал все растения: папоротники, хосту, карликовую волжанку, резуху… Плюс синие ягодки нападали. А с другой стороны бересклетик живой!