Лето 2019, смотрю фильм с Кински, вызвавший шок. Изучая фильмографию Кински, я случайно наткнулась на давно скачанный фильм с его «главным» участием в папке «Эротика». Нежданный подарок!
С этим фильмом была большая путаница. Потому что поначалу скачалось на французском. Переключать не умела, первое впечатление составилось по французской озвучке - решила, что и так все понятно. Первое впечатление оказалась в корне неверным. Сволочной тип (сэр Стивен - Клаус Кински) сдает в гонконгский бордель любовницу (или не любовницу - юную девушку О). Первые мысли - скотина, гад!
Потом оказалось, что она сама захотела в бордель на выучку. Причина? И снова непонятки. Что она хотела ему - и себе - доказать? Что за странная прихоть? Да не фига! Нашла с русской озвучкой. И…
Это кратенько на деле, и французский и русский вариант озвучки вызвали бурю эмоций и вопросов на нескольких страницах. Я, понятно, сокращаю свои впечатления, всего не озвучу во избежание подозрений в испорченности.
Итак, начинаем смотреть заново с русской озвучкой. «Плоды страсти». Франко-японский, Судзи Тераяма, история О, 1980 год, Клаус Кински, Изабель Ийе и др.
Ну, что сказать… Лучше ничего не говорить, а смотреть. Странная история, странная повесть, странный фильм. Сплошной секс в разном виде, в Китае, пораженном хаосом. Ага, секс в центре, соответственно Кински в центре, но не секс главное, оказывается. Так вот странно проявляется страсть, что О идет в публичный дом Гонконга, чтобы доказать ему, единственному…
Что доказать? Что она в постели лучше всех прочих любовниц? А он что хочет доказать? Или показать, что ей ничего не светит, и что ей не стоило идти в бордель? Или напротив - иди-ка ты, милая, поучись смирению и подчинению? Если любишь - туда ни под каким соусом не пустишь. Странная логика. Странный сюжет. Странная «любовь», «море секса» и бордель. Где смешалось комичное и трагичное. И это всё на фоне революционного заговора. Против власти иностранного капитала. Не могу понять - ни его, ни её, ни вообще логики истории. А есть ли у страсти логика?
Начнем заново. Юная девица решила, что любит. Он - манипулятор, хозяин всего и вся. Она согласна на странный шаг - идет в бордель «учиться». Он словно издевается и вызывает ревность в ней, на самом деле ревнует сам. Не к клиентам - там чувства нет. А вот когда появляется паренек, к которому она испытывает чувства, «просыпается» для них, тут уж он сходит с ума от ревности. К тому же другая любовница его покинула, против высокомерного аристократа ополчаются бывшие «рабы», и статус «хозяина жизни» пошатнулся! То есть, включается символика: он уже не хозяин нигде, даже в собственной постели.
Финал оказался весьма драматичным… и грустным. Манипулятором сэром Стивеном (Кински) овладевает ревность… Далее - молчу.
Происходит все на фоне «нравов» и ежебудничной «работы» гонконгского борделя.
…9 июня, жарко, душно, голова болит, отлеживаюсь в доме в тени… Скучно. Лето… Я усиленно шарю в мобиле в поисках предысторий и объяснений.
Нашла в мобиле Полину Реаж и её «Историю О» - загружено отрывками, но купить можно. Вещь объёмная. С долгими рассуждениями о природе рабства вообще и рабства сексуального («популярного в народе») в частности. Шокирующее чтение, не скажу, чтобы понравилось, и меня все тянуло найти персонажа, похожего на Стивена - но он был упомянут вскользь: то ли в другой книге, то ли в конце этой, то ли в «приквеле».
Так как фильм - это совершенно иное. Это отдельно, даже «по мотивам» близко не лежало. Печальная и драматичная история. Это целиком и полностью Тэраяма.