Все время забываю поднять эту тему. О всяческом старье много писала. Вот еще «старье» - специфическое. Речь идет о нотах.
Это было еще во время жития на Зацепе, в коммуналке, в начальной школе. Конечно, мама не могла не пригласить мне частного педагога по музыке. Она сама играла и умела подбирать, пианино было неплохое - Шрёдер фабричный.
Правда, когда понадобилось пианино для Ксюши, и был вызван настройщик, оказалось, что настроить Шрёдера уже невозможно: колки забиты намертво. Задолго до того настройщик очень уговаривал нас продать ему это фортепьяно - такой был прекрасный звук, говорил, что сможет его отремонтировать, настроить… Не отдали. И вот оно стало не настраиваемым…
Мою частную преподавательницу звали А. Я. Она была очень полная, с широким поясничным отделом, и на одной табуретке не умещалась. А еще у неё было очень плохое зрение и круглые очки с толстыми линзами. Оказалось, что туберкулёз глаз она заработала, когда села на жёсткую диету, чтобы похудеть. Похудеть не удалось, а вот глаза загубила.
Произошло это после того, как её бросил муж, известный тогда дирижёр Ш. (дирижер, педагог, композитор).
А. Я. была очень несчастной. Она вынуждена была ютиться с дочуркой в комнатке в коммуналке, и зарабатывала частными музыкальными уроками…
Надо сказать, что не слишком-то уж мне хотелось заниматься музыкой. Не любила. И когда через несколько лет я повзрослела, и встал вопрос, я напрочь отказалась продолжать. Жалею или нет? Скорее, нет, не жалела и не жалею. Игра на фо-но не была призванием, призвание было другое - литература. То есть, так или иначе, я вышла на творческий процесс.
И еще очень ценным стало пополнение моей «коллекции» фотографий актеров - кто ж из девочек тогда этим не увлекался! А. Я. отдала мне старенькие альбомчики с фотографиями актеров немого кино! Эти бежево-коричневатые фото сейчас, думаю, являются драгоценными раритетами.
Но об этих фотографиях позже, а сейчас речь идет о нотных сборниках - от дореволюционных (1904 г.) - до времен моего учения-мучения (50-е - 60-е).
Вопрос. Что с ними делать? Когда-то я много отдала в букинистический нотный отдел. Осталась изрядная кипа. Я перефотографировала отдельные листы, снимков 139, покажу отдельные, чтобы стало ясно.
Самые старые книги, Ханон и Романсы, в очень неважном состоянии и требуют заботы и консервации. Если понадобится, я выложу еще фотографии. Просьба откликнуться тем, кто разбирается в ценности нотных книг.