Вампирская тематика продолжается.
5-е июля. Наконец-то дорвалась - с внуками не очень-то…
«Вкус ночи», 2010 год. Денис Ганзел, музыка Heiko Maile
Здесь правят бал… то есть, дискотеку, вампирессы.
И одна «старая» и блестящая дама ищет спутницу жизни, и превращает в вампиров приглянувшихся девушек. Которых, кстати, по всей земле не так уж много - всего сотня. И все они - мужененавистницы. Ладно, вариант тоже неплох, снято отлично, актеры тоже в порядке, есть, о чем попереживать. Смысл? В том, что даже все те блага, которые дарует вампирская сущность, а тут вампирессы ведут весьма разгульный образ жизни, - со временем приедаются, а иные «новенькие», какой бы неудачной, гиблой, воровской ни была их предыдущая жизнь, остаются душой людьми, и не могут так, сходу, смириться с необходимостью убивать. Да и в иных стареньких теплится человек - когда их дети умирают. И они не желают больше такой вечной жизни. И разгул не вечен. За всё надо платить.
Ну, а в финале… конечно, экшн! Но - промолчу, надо смотреть.
Click to view
Идём далее.
Граф Дракула 1970, Франция-Италия- и так далее.
Режиссёр - опять Хесус Франко!
Дракула - Кристофер Ли. Композитор Бруно Николаи.
Фильм не понравился. Отстой.
Только Кински великолепен, и девушки красивые. На образе, созданном Кински, не особо заострились, а он один стоит целого фильма. Он здесь - бриллиант чистой воды. Но ощущение, что он тут сам по себе, исполняет то, что от него ждут - помешанного, ловит и кушает мушек, временами вопит и выглядывает в окно, повинуясь приказу Дракулы: ибо он для него - лишний свидетель, гы. Ну что, сыграно чисто, выдал, что от него ждали. Но я-то от него ждала большего. Увы, его просто использовали как приманку. Ну да, несчастный отец, чью дочь скушал Дракула… Конечно, с катушек слетишь, если постоянно ощущаешь гипноз убийцы. И прикиньте, этот недоумок Хельсинг его лечит! Улёт…
Остальное - полный бред. Слишком уж легко ловцы справляются с вампирами, которые какие-то бессильные. Вампиры оказываются настолько уязвимыми, их так легко достать, что непонятно, как они вообще существовали столько веков без особых ухищрений самозащиты - с их-то способностями. Дракула здесь противненький, усатый. Ай, Хесус-Хесус, и тут твой Дракула поразительно похож на того похотливого старикашку из «Дочери!» Такие же выпученные зырки и попытки изобразить нечто запредельно гипнотическое - бедный Кристофер Ли, его тоже поимели.
Доктор Хельсинг вообще как мумия замороженная, какое нафиг изучение магии, если он с трудом допетрил, что тут вампир замешан. Да и прочие персонажи на редкость тупые и при том суетливые. А укушенные разок-другой бегают, как ни в чем не бывало. Какие-то эпизоды кажутся скомканными, а вещь в целом - незавершенной, хотя тут замешано несколько стран (ай-ай, как не стыдно!)
С укушениями вообще путаница в разных фильмах, даже «Дракуловых». То все отпитые и недопитые становятся нежитью, то - только когда их откушают полностью. Так что у Херцога смерть прекрасной Изабель Аджани под вопросом - она может заменить Дракулу-Кински на его поприще, как и её отпито-недопитый муж. А в Дракуле-1970 «слегка» укушенные бегают, как ни в чем не бывало! Я тащусь…
Click to view
Фильм напоминает сразу многие фильмы. «Носферату» Херцога не в пример сильнее, а «Вампир в Венеции» - самый лучший и самый красивый вампирский фильм. Ну, Кински - вообще самый прекрасный вампир, это понятно. В нем всегда есть что-то затаённо-трогательное, есть душа…
Теперь о композиторе, создателе саундтреков.
Бруно Николаи (род. в Риме, 20 мая 1926 - ум. в Риме, 16 августа 1991) - композитор, дирижер, музыкальный редактор. Фантастически плодовитый композитор, писавший прекрасную и очень красивую музыку. Узнала о нем впервые именно благодаря фильму - так что кино бывает полезно.
Учился в консерватории святой Сецилии в Риме на курсе фортепьяно с Aldo Mantia, на курсах органа и композиции с Goffredo Petrassi. С Эннио Морриконе, также обучавшимся там, был связан многолетней дружбой, много раз сотрудничал с ним при создании саундтреков. В конце концов, дружба дала трещину, следствием чего были несколько неофициальных судебных разбирательств.
Бруно Николаи создал музыку к примерно восьмидесяти фильмам, а также много симфонической и камерной музыки. Он преподавал гармонию и композицию в сиенской консерватории. Был директором музыкального издательства "Edipan" (Рим). Вместе с пианистом Daniel Lombardi основал журнал "La Musica", который был посвящен в основном современной музыке.
Бруно Николаи выступал в качестве дирижера при создании многочисленных саундтреков Carlo Rustichelli, Luis Bacalov и Nino Rota, а также и Морриконе.
Click to view
Музыка к Дракуле неуловимо своей готичностью и психоделикой напоминает Попол Вух - возможно, он вдохновлялся римейком Херцога с саундтреками Попол Вух.