Leave a comment

svyat0s March 22 2019, 05:24:51 UTC
Отличное обращение.
Отвечая на предыдущий коммент. Да, изначально это происходит неосознанно, как для автора, так и для героев. Они не понимают куда и зачем пришли, автор считает - ого, фантазия и вдохновение поперли. Но потом-то каждый автор может это осознать!) И героям пояснить.

Видишь, какая у них сложность. Например, вот, живет некая девушка Муся. Гномиха. В каком-нибудь из бесконечного множества миров. И вот как-то судили в ее деревне вора. А она знала, что он не вор. И не сказала. И вот мучается. Мучается, притягивает себе самонаказания, страдает. И тут как-то получается, что ее слышит кто-нибудь, автор. Из другого мира. Он считает - экий мне сюжет забавный пришел. И начинает писать. А она слышит и, сразу, как на исповеди несется туда вниманием - ща я тебе расскажу, как было и почему! Но несется-то она наблюдателем второго уровня. И терзает-то ее случившееся в одной только группе веток, которые она осознала. А автор начинает слышать данные из всех групп, вот и получается - то она Васю любит, то Петю, то этого вора, то он ей брат, то она его ненавидит и за что-то хочет отомстить. И это все правда. Автор спрашивает - так было? А герой, с н2у, теряется. Вроде так, вроде тоже я... но я же не о том рассказываю! И все чувства настоящие. Все правильно. Только спаяно вместе. И получается ерунда. Герой начинает злиться, психовать на пустом месте, потому что становится заложником условий и чувств, которых не испытывал и не осознавал. Пытается вырваться, в правду, пытается добиться от других героев, чтобы они вели себя, как там, где он помнит. А это уже герои тоже из других веток вокруг него, вроде те, да не те. У них другое прошлое, похожее, но измененное на один только выбор. И все чувства поменялись. И любви не наступило, и ненависть прошла. Что делать с тем, кто рядом -непонятно. Отсюда у Елены эти вспышки ярости.
Или герой начинает ошеломленно впадать в апатию, потому что непонятно, что происходит, он не понимает, что рассказывать, ничего такого не было, ничего из написанного ему не хотелось рассказать, у него нет мыслей и рассуждений, потому что мотивации изменились. Он постоянно уставший, больной, все время хочет спать, уйти, умереть. Отсюда постоянная замученность Виктора.
И Герфила потом, кстати.
И герои пачками начинают умирать - убегать из книжки, говоря - не, я не хочу осознавать такие данные, я бы так себя не вел, и вообще, поэтому, пишите, что хотите, это не про меня.
Тут не то, что кто-то виноват. Просто недостаток знаний, как обстоят дела с двух сторон. Я знаю, поэтому честно все рассказал. У меня если есть возможность помочь автору и героям - я всегда рассказываю. Пользоваться или нет, как обычно, дело каждого)
Но я, конечно, заинтересован, чтобы авторы могли писать правильно, это помогает живым же людям) ложь и горе не плодятся. Они могут жить дальше. То есть, автор выступает этим психологом-исповедником, и помогает им на правильном прошлом, принять правильные решения для будущего. Разрешить проблему прошлого.
А смерть никогда не конец. Подумаешь, смерть, их столько было, и столько еще будет. И ничего. Все их мы пережили)))

Живые книжки, про живых, часто становятся очень популярными, потому что люди устали от лжи и хотят настоящего. Только вот печально, что людям наплевать, переломанные герои внутри или нет.
Я поэтому популярное такое почти не читаю. Потому что наверняка там живое и страдающее, и оно будет стучаться и просить о помощи, а я не имею права, как и любой нормальный человек отказать. А их уже и так очень много))

Дом в котором - роман, видимо. https://www.e-reading.club/book.php?book=1015368 вот тут можно прочитать, если есть время. Авторка 20 лет писала. И все равно написала хрень путанную. Причем настолько, что они, говорю, от нее убежали, к другому автору, он про них тоже путаницы написал, побежали к третьему, тот тоже про них наврал. И это я только трех знаю, а где они еще мыкались, пока у нас не успокоились? А это же каждый раз "боль и не получилось", травма все усиливается, путаница все растет.

Reply

lesnyanka March 22 2019, 09:12:44 UTC
Напишу в двух частях.
Если Дом - роман, это надо скопировать и читать отдельно, не сейчас.
Живые книги - биографии реальных людей? Там тоже сочиняют и придумывают отсебятину. А уж снимают…
Надо написать так, чтобы было с хорошим таким хеппиэндом? Мендес, как только влюбился, сразу начал перерождаться в хорошего. Отринул гордыню и желание диктовать свою волю. В результате - они жили долго и счастливо и умерли в один день. Или он начал меняться, когда узнал, что стал отцом. Срочно - прекратить эксперименты, вылечить и вернуть к жизни всех пострадавших, возможно - перейти под крылышко мифического Альгиса, который обязательно женится на Элизабет Спенсер. Т.е., сын воссоединится с отцом, и они вместе будут искать панацею. Это произойдет так быстро, что недруги не успеют опомниться и начать строить козни. И ура! - все живехоньки. Ну, абсолютно все! Кто-то просто не успеет вовлечься в эту карусель. И опять - финальная фраза как у Грина - «они жили долго и счастливо и умерли в один день». (Этой фразой папа восхищался).
Так даже в жизни не бывает. Умирают пачками? Ну да, процесс запущен, одна смерть тянет за собой вторую, одно зло тянет за собой следующее. Это уже давно многие поняли. Стоит один раз оступиться, и от дальнейшего падения трудно удержаться. Имхо, каждый персонаж доживает в своей ветке, и не бегает туда-сюда. Да и если говорить о ветках, их такое астрономическое количество, что Вселенная позавидует! Где уж тут разобраться!

Reply

svyat0s March 22 2019, 09:38:04 UTC
Нет, живые книги - это книги, про живых героев, как твои Виктор и Елена (и прочие вокруг них), иногда бывает, книжка мертвая, а в ней один живой герой запутался. Тоже печаль.
Нет. Хэппи-енд не обязателен, конечно. Ты как будто не со мной говоришь, а с прошлыми читателями, которые требовали хеппи-енда. Я говорю про логичное завершение и правильный рассказ. Смотря что считать хеппи-ендом. Выход из своей ловушки, выход из проблемы - уже хеппи-енд. Они и так будут жить долго и счастливо. Только непонятно когда)))
Одно дело, когда смерть обоснована, другое дело, когда герой умирает только чтобы выбраться из писаной истории)
Да, веток бесконечное количество. И разобраться бывает трудно.

Reply

lesnyanka March 22 2019, 19:07:41 UTC
И с прошлыми читателями, да....
Еще подумалось. Разве сны - не результат переработки информации, полученной извне, мозгом? Мозг тоже своего рода компьютер, он раскладывает по полочкам, систематизирует по-своему. А информации великое множество. Книгу читал, фильм смотрел, на выставке был, с недругами бодался, с друзьями спорил, гы, внуков любил, мужчин/женщин любил, в речке искупался - и т.д. и т.р. - всё нужно обработать, что-то вперед идет, что-то позже, строгая очередь,и мозг-компьютер работает, работает, и выпадают в быстром сне обрывки...
Не всегда же это обрывки иных реальностей, а? Может, побочка работы мозга?

Reply

svyat0s March 22 2019, 19:17:05 UTC
Сны разные бывают. Иногда - переработка, иногда, подглядывание других жизней, иногда, подглядывание своей же - только в другой ветке, иногда путешествие куда-то вниманием, совсем далеко, иногда, даже осознание реальности бывает, во сне.
Не всегда. Различать надо учиться, конечно.

Reply

lesnyanka March 22 2019, 21:00:08 UTC
Очень сложно... Хотя... можно! :)

Reply

svyat0s March 22 2019, 21:17:44 UTC
я тут думаю, что главное начать))

Reply

lesnyanka March 22 2019, 09:13:25 UTC
Продолжение
Очень сложно выловить весь сюжет целиком полностью, от и до, из одной из реальностей, только одной! Нереально, скажем. Всё равно и в нем будут возможности для ветвления. Вытянул хвостик, сам дошел до головы. И создал армаду новых веток. Что плохо? Что вытянул хвостик реального героя? Но откуда он реальный, если Я его создала? Он стал реальным после моего написания. Значит, я чужие цепляю? Ну, цепанула чужой, создала свой. «Я его слепила из того, что было…»
А чтобы с начала писать правильно, нужно быть мастером во многих сферах, не только в психологии. Это не всем дается. Может, потому ученые пишут, а некоторые пишут в тандеме… И логичность повествования, у некоторых, нарабатывается с жизненным опытом. Значит, плюнуть, забить? Но зачем-то писала…
И Виктор как раз не хочет умереть. Только в финале - когда он потерял единственную любовь и зацепку в жизни.
Незаконченная фраза - не поняла: «И Герфила потом, кстати». Что - Герфила кстати? Гы:) И, кстати, Герфил - имя - уже из продолжения… а продолжение - о детях…
??? чешуплешку

Вопрос на засыпку. И не один. Вот есть у меня знакомая, которая пишет стихи - вдохновенные, но слова не чувствует. У неё в одну кашу смешались красивые, патетические слова с взаимоисключающим значением. Смею надеяться, у меня не так. Думала - уяснила, мои сюжетны, их легко пересказать, они внутренне логичны, понятны, я чувствую слово. Может, с логикой не в ладах, но слово чувствую. И все равно - стихи считаю своим типа дневником, на Стихах.ру есть куда как более сильные, яркие, профессиональные. Вот скажи, если из груди рвутся слова - их надо фиксировать или нет? Я и о себе, и не о себе. Потому что плохих стихов и у меня, и в Сети тем паче - ну ужасно много! Просто лавина! Свои плохие не показываю, но и чужие читать не хочется.
Второй вопрос. Об эротике. Что она для тебя? Для меня - недосказанность, шёпот, намёк. Но это не значит, что эрот. сцен у меня нет. Есть, много, и они активны. Есть вещи, которые я называю эротическими, но психология все равно на первом плане. Сам вопрос. Как ты полагаешь, насколько активны и насколько показательные эротические сцены в произведении вообще? Они помогают или мешают? И насколько достоверна я конкретно?

Reply

svyat0s March 22 2019, 10:27:01 UTC
Согласен, сложно. Я же сам всегда по таких же дебрям лажу, когда пишу. Так что знаю. Но иначе лучше про живых не писать, сказать - уйдите. Я буду писать придуманный сюжет. Просто по канве, которую вы мне навеяли, это не про вас.
Нет, ты его не создала, ты его услышала. Если бы ты его создала, он был бы таким, каким ты хотела. Ты бы так близко к сердцу не брала)) Некоторые создают, да. Некоторые слышат, но считают, что создают. Некоторые знают, что слышат, но паскудничают и ломают, словно создают. По-разному бывает. У тебя в книге все признаки живой книги.
Странно ты с кем опять разговариваешь? Про плюнуть забить? Я же говорю, наобоот, про послушать внимательнее, и записать, как было.

Я про то, что Виктор уставший, апатичный и замученный - это признаки ошеломления героя. Потом таким же апатичным становится Герфил (а я до конца прочитал, про детей тоже).

Отвечаю:
Надо! Вообще, все, что рвется изнутри надо фиксировать! Даже проблемы лучше держать не в голове, а в блокноте. И стихи тоже. Какие приходят, такие и пиши. Плохие пиши в тетрадку\файл для себя, хорошими, ну теми, которые тебе нравятся самой - делись с другими. Никогда не знаешь, какой стих кому поможет))

Эротика. Для меня эротика - это сексуальное напряжение. Но его крайне редко прописывают, это трудно. Определение эротики, которое дает нам словарь (а я с ними не спорю, не нравится определение подбери свое слово) - это чувственность, сексуальное влечение, сексуальность. Ну, Анжелика эротичная книга. Королек - птичка певчая - шедевр эротического, литературного и переводческого искусства. Ну, для меня, конечно, Исчезнувший принц эротичная книга, из-за Стефана Лористана. Нарния - все сцены, где появляется Аслан, сердчишко екает.
Хотя, по понятным причинам, для меня самым томным, самым эротичным опытом, первым здесь были Рассказы о Дзержинском)))) Но у меня иначе не могло быть))

У меня будет целый цикл откровенного психологического порно. Вон, например, "Ради раба" (закончена уже) - живая, кстати, книга. Откровенное садистское порно. Но книга психологична и секс там только атрибут. "Все возьми" - порнеть будет дальше, тоже живая (у меня неживая только Око силы - там только линия моего разума). Но я садист, мне обычные эросцены скучны. Потому что в них, часто нет никаких решений и нет сближения, нет отношения. Почти во всех книгах сексуальную сцену можно перевести одним словом "потрахались". Ну и зачем это было писать? Эросцены тоже должны быть обоснованы - почему именно эти подробны в книге? Почему не все? Чем эти отличались?
Поэтому, иногда сцены в книге показательны, иногда нет. От мотивации автора зависит.

Если брать именно Маятник... для героев Маятника сексуальные сцены это попытка напомнить друг другу кто они и зачем они рядом. Как момент правды в хаосе ложных данных. Но ложь имеет свойство втягивать все сферы. Поэтому Елена постоянно волком воет, требуя определенного сексуального поведения от Виктора, которое он, ошеломившись, обеспечить не может. Ей нужна его мотивация ее подчинять и покорять. А у него этой мотивации нет (прощелкалась в ветках). Поэтому, бедненькая Елена выглядит немного шизофренично, как в анекдоте:
Женшина на балконе пятого этажа, внизу идет мужчина. Женщина: мужчина! Эй! Мужчина!
Он: а?
Она: а я вас боюсь!
Он: да чего ж вы меня боитесь?
Она: а вы меня изнасилуете!
Он: так как же я вас изнасилую, вы на пятом этаже, а я по улице иду.
Она: так вы подождите! Я сейчас спущусь!

Елена обвиняет Виктора в том, чего он не делал и не думал даже. Ах какой злодей, какой злодей. Но он не сделал ничего злодейского. Возится с ней, дурочкой, с ее мамкой, с остальными. А они только хороводы водят вокруг него - ах злодей! Неловко даже от эрофантазий, которые они скидывают на него))
И он занимается с ней сексом, чтобы получить тепла. А она - чтобы получить власти и уверенности. И все получается. Но очень ненадолго, потому что дальше снова путаница их захватывает. И то ей его не хочется, то ему. Потому что да не до секса! Потому что рядом вдруг оказывается человек, которого бы и не полюбил ты, который в этой ветке. Или как-то должно было так сложиться иначе, чтобы полюбить именно это проявление любимого.
Поэтому в данных реалиях, безусловно достоверно, только вряд ли ты хотела написать то, что получилось) ну, а если хотела - то и ладно тогда)

Reply

lesnyanka March 22 2019, 19:46:33 UTC
Оставила твой ответ на десерт :)
Спасибо, снисходительный ты мой! :) Ну, хоть анекдотом повеселил, и то хорошо. А то всё невесело как-то… и погода депрессивная.
По-твоему, Георгий стал апатичным? Но вообще-то у него единственного, наверное, всё сложилось и далее сложится хорошо… И он с Бертраном, как у Грина, будет жить долго и счастливо. Это скучно? Пусть хоть им будет хорошо. Я за них рада.

Ну да, я хотела, чтобы они понемногу менялись местами. Он готов на попятный, становится менее жёстким и целенаправленным, всё больше хочет мирной семейной жизни, наверное - в чем-то слабее становится, а она - сильнее, и она требует форсажа. Наверное, это не так чётко прописано, как хотелось бы.
Хороводы? А как они должны были воспринимать его? Мать - всегда яжемать. Не забывай, она поначалу сама подталкивала её к нему. Пазильо лоялен и благодарен. Бет пытается делать то, зачем её прислал Олег Быстров. Многие просто куплены. Кто - разными обстоятельствами, кто - искренним чувством (Штоф, например).
Ну, первый роман. Смею надеяться, в других обоснованнее и чётче прозвучит «маятник» между персонажами. Остров, кстати, тоже снился, давным-давно. Отдельными эпизодами. Да всё снилось. Но разве это не может быть продуктом переработки мозга? Он же не всегда блуждает где-то далеко… )) «Высота» хоть и снилась эпизодами, но там история части моей жизни, «творчески переработанная», гы:)

То есть, не брать за основу сны?

Насчёт эротики - немного успокоил, а то за некоторые свои вещи не могу закончить, не отпуская себя. Неловко перед самой собой. Даже вот подруге неудобно почитать. Начало зачитала, она ждет остального… Гы:)
ПС. Глянула "Королька" - еще и сериал есть! )) Ноя книжечку скачала:) Только непонятно, когда я буду эту уйму читать и смотреть... мне дачного сезона не хватит. После работки в саду и к девяти вечера пластом валюсь и на первой странице или первых кадрах чего-бы то ни было засыпаю...

Reply

svyat0s March 22 2019, 20:01:35 UTC
Да, по-моему, у Герфила вся линия загублена, не будет там хорошо. Там в паре ни одного мужика. В отношениях обязательно должен быть ян, хотя бы один на курятник. А там и Герфил мальчик и Бертран. Это не скучно, это за героев досадно, их в лужу сунули и сидите.

Ну да, надо акценты расставлять. Сюжет и характеры могут быть любой сложности, ситуация любой жестокости, но она прописана должна быть точно.

Ну, я уже отвечал - иногда может быть переработка. Маятник живой. Остальные может быть и переработка. Я пока больше ничего не читал))
Бери за основу сны - только внимательно. Определись, это только основа? Тогда гони всех, кто постучится в голову. Если же не гонишь - то слушай. Мороки с героями много, как с обычными людьми. Ну а как?

Да ну, нечего тут стесняться)) эротика дело годное.

Ой, сериал Королька если смотреть, то только старый, 66-го. Я сначала сериал смотрел 66, потом 87го, потом книжку читал. Вот, несколько лет назад, в оригинале прочитал, на турецком. Советский перевод чуточку лучше оригинала, как обычно.

Reply

lesnyanka March 22 2019, 20:09:46 UTC
Ну вот, огорчил, хотя ты прав, конечно, стопроцентно... Два мальчика-девочки - именно так. Но и Виктор-младший - тоже в некоторой степени... Блин, ну да, глупо. Курятник получился.((( А Фернандеса я убрала... И никого в замену. Надо думать.
Ещё момент. В Острове есть такая посылка. (Ну, Остров у меня идет под меткой «фантастика»). Получения жизненной энергии за счёт сексуальной энергии партнера, такой специфический энергетический вампиризм. Один из главных персонажей, верховный Жрец некоего Храма, скажем так, именно за этот счет накапливает в себе колоссальную силу.
По-твоему, это может иметь место быть, гы?

Reply

svyat0s March 22 2019, 20:20:17 UTC
Ага, Фернандес, видимо, свалил, потому что ничего не получилось - ответственно дождался нового курятника и сказал - все, без меня.
А история, наверняка, красивая очень. Там у тебя и оговорка есть красивая - про близости и дружбу. Могли бы все вместе жить.

Наверняка это имеет место. Чокнутых миров-то знаешь сколько. Только слушай их там внимательно. Ну или всех прогони и придумывай сама, без их подсказок))

Reply

lesnyanka March 22 2019, 20:56:27 UTC
Спасибо. :) Мне важно знать, что написано неплохо (я правильно поняла?) именно от тебя. Твоё мнение невероятно важно.
Да как без подсказок, если снились отдельные эпизоды? Блин! Просто мистика какая-то…...........................
Всё, надо успеть выложить главу...

Reply

svyat0s March 22 2019, 21:17:13 UTC
Да, у тебя стремительнцый стиль, он легко читается, уместные описания. Литературно я бы убрал некоторые клише фраз - но ты когда героев будешь внимательно слушать - они сами уйдут, потому что живые люди не говорят, как в мертвых книжках. Ну, про акценты мы говорили.
Ну, елси без подсказок никак, тогда надо либо с ними придумывать историю, но без них, либо внимательно им помогать. Слушать и решать их проблемы)) Мороки много с ними, это да. Зато результат поражает воображение. Ну и остаются они такими, невидимыми друзьями навсегда, к которым можно обратиться всегда)

Reply

lesnyanka March 23 2019, 20:16:41 UTC
Спасибо.
Клише были, согласна, патетики многовато.
И это как раз можно править.
Нет, без подсказок можно, есть вещи без подсказок и снов, от себя. :)
Первые были на снах...

Reply


Leave a comment

Up