Искала в сети картины Шемякина, чтобы описать свои измывательства над обоями и дверью - даже спросила у мужа, когда он мою черную дверь перемалевал. И вспомнила! Когда он с другом приходил в гости, типа свататься, гы:), у меня вся комната была уже такая разукрашенная!
Это был период дружбы с Белой - той самой музыкальной знакомой с фирмы «Мелодия». У неё в комнате в то время на стене висела подаренная художником картина Шемякина - он подарил её перед отъездом с родины, непонятый и ненужный, они дружили. Просто абстрактные завитушки, цветные, яркие, декоративные. Чисто декоративный, интерьерный экзерсис. И одну стенку Бела в таком духе расписала. И я тоже решила в своей комнате разрисовать в таком стиле стенку.
Эта картина, конечно, никак не походит на подаренную абстракцию, просто показываю, что есть Шемякин. Волшебное и ироничное, театрализованное и гротескное - и трагическое, вывернутое наизнанку нутро…
Одна стенка - под книги, стеллажи отдала нам та же Бела, самодельные такие, из толстых древесно-опилочных плит, обклеенных разодранными упаковками экзотичных импортных сигарет - она курила. Это сейчас у нас нормальная, цивильная, купленная книжная стенка, а тогда была самоделка.
Так вот, противоположную стенку и боковушку я разрисовала гуашью такими вот финтифлюшками. Очень увлеченно разрисовывала. А еще - посреди разводов - вклинила попытку перерисовать с обложки альбома ливерпульскую четверку. Неплохо получилось!
Так бы и оставить - но нет. Мне втемяшилось, что я теперь художник. Купила упаковочку дешевых масляных красок, черный лак, кисточки. И стала внутреннюю плоскость двери покрывать… черным лаком! Очень старательно!
А посередке, выше центра, решила изобразить - срисовать - цветочный медальон в японском стиле. Кисточка скользила, тонкие линии не давались, цветы получались кривыми и безобразными. И - мужественно спала в такой комнате, стараясь не смотреть на зловещий черный квадрат, хотя это было трудно - ведь дверь располагалась аккурат напротив моего спального места, первый взгляд после просыпа упирался в эту гадость. Закончился эксперимент тем, что я не выдержала такого ужаса и попросила мужа поскорее отремонтировать дверь и закрасить мои художества.
На этом попытки стать художником не закончились. Напротив! Я даже завела для работы специальный нежно-голубой халат, о который тайком вытирала кисточки - ну, чтобы он был как настоящий, художниковский.
И принялась малевать дальше.
Уже гораздо позднее, в 1991 году, раздобыла на даче изрядное полотно оргалита, и начала прямо по нему, без грунтовки - а откуда мне было её взять? Хотела запечатлеть сон. Мало мне было описать его в стихах - так нет, надо было еще зарисовать!
Яблоневый сад с гигантскими краснобокими яблоками и бегущая женская фигурка, следом за которой эти яблоки катятся. А на небе - глазастое человекоподобное облако, которое, собственно, и гонит жертву, пуляя в неё наливными яблочками.
(«Яблочная Ева»).
…Я бежала по грозному саду
Под яблочный перепляс,
А из тучи, как будто из ада,
Вслед таращился жёлтый глаз…
Надо ли пояснять, что и этот эксперимент с треском, позорно провалился! Ничего отвратительнее придумать было невозможно!