1 января
Первый фильм в новом году, бывший номинантом на Оскар в минувшем, - «Назови меня своим именем» от итальянца Луки Гуаданьино, красивый фильм-мелодрама, действие в 1983 году, о вспыхнувшей тяге между двумя красивыми молодыми людьми.
Красивая научная среда. Красивая Италия. Прекрасная итальянская музыка! Бассейн! Море! Богатый профессорский дом! Выловлена новая Венера с отломанной рукой! Небо! Солнце! Фрукты! Горы! Всё красиво! Плюс красивые и скромные девушки! Гламурно! Слишком. Слишком много любования. Герои - красавчЕГи. Длинно - слишком, час скучала - если не считать любования Италией. Она вне конкуренции, кажется, ради неё-прекрасной это и снято! Она-красивая - победила!
В «Горбатой горе» почему-то симпатию к героям ощущаешь сразу, веришь в их тягу. И там обошлось без… уточнений. Тут - куда откровеннее. Здесь я вдруг невзлюбила приехавшего в дом профессора «молодого сотрудника кафедры» - слишком смазлив. Всё, что мне хотелось на протяжении первой части, это сесть на велик и ехать вот по такой красивой дороге жарким летом… и чтобы дорога и мои силы не кончались… Или - чтобы скорее началась обещанная драма, зацепила и закончилась. Уже полчаса осталось - а гламур все продолжается.
И праздность. Какую-такую «научную» работу строчит гость и когда ею занимается - не показано. Там никто вообще ничего не делает, кроме прислуги. А о чем говорят? НИ О ЧЁМ! Диалоги никакие - если они вообще имеют место быть. Профессор тоже выглядит праздным, пустым, и не похож на профессора. Ну, пара фраз о том, что Пракситель гений - не в счёт. И то - это при показе слайдов с обнаженными мужскими торсами, изваянными гением Праксителем, при котором (показе) студент нервно вздрагивает.
Никаких отсылок к прошлому, никаких предысторий, никаких проблем - показанное не является проблемой, никакой драмы и даже мелодрамы - ну подумаешь, у подростка переходный возраст, все в таком были и маялись от избытка бушующих гормонов. Все довольны и счастливы, даже покинутая девушка. Никаких умных мыслей - ничего! ПУС-ТО-ТА!
Да ёлы-палы! В моей «эротической» повести «Частная жизнь должна быть мимолётна» куда больше драмы, размышлений о жизни, нерешаемых и нерешенных проблем, в том числе общественно-политических, сомнений и маеты.
И вот главный красивый любовник уезжает, оставив красивого влюбленного пацана… А какие понимающие и мудрые родители, а? Улёт! В 1983 году, когда такой терпимости не было! Папаша, потенциальный гей, учит подростка не стесняться своих позывов. И друзья у профессора - тоже престарелая парочка геев. И студента-гея он на стажировку приглашает без всяких задних мыслей, или, может, как раз с задней?
И еще - злостная пропаганда курения!
«Горбатая гора» куда глубже, тоньше, серьезнее и сильнее. Проблематика на уровне. И - полная безысходность и одиночество, от которых хочется выть. А тут - по головке погладили и успокоили. Для чего снят сей слащавый фильмец, если он фактически ни о чем? Для того чтобы поскорее заявить о своей толерантности?
Но причем тут «Оскар»?
Click to view
…………………..
3 января
Вечером предложила посмотреть очередной фильм пораньше. Ксю отказалась, а я уже обещала детям «про мальчика, который победил чудовищ», включила Тима Бёртона «Дом странных детей», надеясь, что Ксю одумается и присоединится. Увы… Маринке было страшно, она без конца крутила своего резинового «попугая» и мешала, Мишка тоже временами убегал и прятался.
А я получила куда большее эстетическое наслаждение, чем в первый раз! Ты уже не скован сюжетом и перипетиями его, ты все знаешь и можешь оценить красоту! И я наслаждалась гармонией выверенного, идеально выстроенного кадра, наслаждалась постановкой, типажами, игрой черно-белого цвета, игрой теней. Этих фрагментов можно перечислить множество! От силуэта мисс Перегрин в проеме до блеска белых глаз в темноте у «пустот». А невероятной красоты метаморфоза, когда мисс Перегрин обращается в прекрасную птицу! А чего стоит только один эпизод, когда Эмма, выдувая воздух, поднимает со дна моря мощный затонувший корабль! Величественная, эпичная картина! И фантастическая составляющая безупречна - не всякий фантастический фильм может похвастаться такой находкой! А какая потрясающая музыка! Этот фильм - просто шедевр!
………………..
4-го января усадила всех к монитору. Что предложить, чтобы всем угодить? Ксюха тоже не избалована зрелищами и ничегошеньки не видела, да и телевизор у них аховый, в 20 см, и планшет такой же. Предложила… Джуманджи-2. И сама не видела. Ксю с радостью согласилась. Приятный развлекательный фильм, временами смешной. После просмотра сказала Мишке (по следам школьного задания про опасности Интернета, которое исполняла, конечно, мама): «Ну, теперь ты понял всё об опасностях интернета? Игры затягивают!»
Смешно и мило.
………….
5 января 2019 г.
Наметила чудесный полнометражный анимационный фильм. Пригласила внуков. «Тайна Коко», фильм от киностудии Пиксар. Фильм основан на мексиканских верованиях, он про праздник «почитания мёртвых». И я поняла, что это дивный, прекрасный праздник! И дивный, прекрасный фильм! Герои очень «живые», забавные, острохарактерные - словом, реалистичные!
Мальчик Мигель попадает в царство мертвых. Там все умершие - скелеты, получающие возможность в День поминовения попасть в реальный мир и навестить родных. А тот, кого не вспоминают и не чтят, рассыпается в прах… И еще, там множество диковинных разноцветных животных - проводников душ.
Этот мир скелетов дает массу прелестных возможностей поюморить, хотя сюжет не шуточный, и тоже - о добре и зле, о любви и ненависти. Мигель раскрывает подлую ложь своего кумира, который пошел на убийство ради славы; возвращает «жизнь после смерти» своему настоящему прадеду. Побеждает на конкурсе музыкантов и завоёвывает право быть музыкантом. И вообще… Я за всё это время ни разу не обливалась слезами так, как во время этого фильма! Ничего более доброго, душевного и трогательного не припомню! И конечно, фильм не детский, он обращен к взрослым, он мудрый. Пока мы помним своих умерших родных - они живы.
Безусловно - очень рекомендую, он способен растопить самую чёрствую душу…
Click to view
продолжения следуют