В Ессентуках тепло и сухо.
Перехожу к своей поездке. Для меня это событие из ряда вон - хотя, казалось бы…
Неспешно потечет цикл очерков о поездке. Где намешано всё и вся.
Ненавижу сборы и отъезды. Мне все кажется - никогда не доеду, никогда не довезу, и обязательно опоздаю…
Вася всё допер и погрузил меня. Они уже в купе сидели. Два огромных рюкзачища, и у Маринки рюкзачок. Зафиг брали рез.сапоги детские? Ни капельки! Гигантский блокирующий антик на всё и вся.
Когда поезд тронулся, появляется ощущение невозвратности. Потом, чуть позже, у меня возникает паника - хочется немедленно сбежать с поезда, каким-то образом вернуться назад!
Дома я не обедала. В вагоне съела пакетик супа и чай с плюшкой - маловато будет. Подремала. Сыр имел успех. Подумалось, что еды взяла мало! А ведь казалось - на взвод солдат хватит. Вася прав. В вагоне делать нечего, потому и естся. Так что без обеда жрать хотелось.
Мои прибыли все больные. Ксю с Мишкой вчера были с температурой, а Маринка страшно хрипло кашляет. Плюс перепрыгала по полкам - и пошла кровь из носа. Маринка посидела-посидела с полотенцем в носу - и давай снова прыгать и лазить.
Подстава с фотиком. Вчера вечером поставила на подзарядку две пары батареек, сто лет назад купленных Васей. Через 10 минут - зеленый свет! Ставишь такую в фотик - а он и не открывается, заряда нет как нет. Значит, по приезде срочно искать батарейки!
В пять стала отрубаться, подремала. Дети скачут. Люди жалуются - еще бы, когда Мишкины ноги постоянно в проходе. Проводница приходила делать втык. Мишку пришлось просто лупить по ногам. Я бы на месте соседей тоже возмутилась. Он уже далеко не дитятя. Ему 10 лет давали. Он так достал пенсионерок, что на него стали все шишки валить. И в туалете-то он сортир засорил, и никто другой. Хотя уж тут-то он, технарь, соображает, что можно и что нельзя, да поди докажи, что не он. Я скорее накосячу, редко езжу. Тут уж Ксю бросалась яро его защищать, и вообще бороться за детей. Хотя обоих лупила по ногам, чтоб не прыгали.
А ночью едва не произошла трагедия. Маринка-таки свалилась с верхней полки. При этом продолжала спать…
ЧП.
Ночью вроде задремали. Мишка и Маринка на верхах. И вдруг в полудреме слышу странный звуки, грохот. Вскакиваю. Мысль о детях. Ксюха ошарашенная говорит: «Маринка упала с верхней полки, я каким-то чудом её подхватила, не дав шарахнуться головой». Шестое чувство, наверное, заставило её мгновенно среагировать. А Маринка так и не проснулась! Слава Ангелу!
Значит, Маринку надо было класть вниз. Я велела перенести её на мою койку. Ксюха думала наверх залезть - не смогла. Там уцепиться не за что, реально, особенно в сонном состоянии. Заставила её лечь назад на свою койку. Сама села рядом с Маринкой.
Было полвторого.
Сидела, сидела… чувствую - отрубаюсь. Попыталась встать на столик и залезть наверх - не смогла. Бортик-держалка туда-сюда шатается, руки не достают до какой-либо зацепки, нога болит. Прилегла рядом с Маринкой, на самый край. Пыталась придерживаться за столик, но реально засыпала. Так что в какой-то момент обнаглела и Маринку стала подвигать к стенке. И даже подремала… Но от скованности нога очень болела. Так что полпятого села встречать рассвет… Непроглядный он, рассвет, осенью. И еще ночью очень мерзла.
6 сб. В поезде, прибытие вечернее.
«Старая Станица». Степи всхолмлённые, и все седое! Иней! Ксю утром смотрит навигатор - Придонье, минус один. И так долго продолжалось. Потом холмы, а в низинах густой туман, и мы в него въехали. Ростовская область, все желтое - гряды холмов, и в желтых полях иней, теневые склоны холмов в инее!
Вот и расширилась голубая полоска, и порозовела. Едем близко к Украине, Луганской области. Так и не нашла, где это хохлы отгородились. И чего бы это людям не жить дружно и мирно, если уж все равно приходится жить бок о бок?
6-30, Погорелово.
Марина проснулась рано. Первый вопрос: «А как я тут оказалась?»
Снова низина - река. Непроглядный туман. Это Северский Донец - приток Дона. Пошли пирамидальные тополя.
7 утра. Лихайя. 8-06: Шахтная. Пошли сопки, вдали трубы какие-то дымят. Каменоломни тут и, соответственно, станция «Каменоломни». Пирамидальные тополя, уже много акаций.
В 8-50 появился Дон. Красиво! В 9-22 мои вышли в Ростове 5 минут погулять, остальные вышли покурить (чувствуете разницу?). Я вернулась сразу, мне стремно. Всего плюс 8. Тополя, акации как сорняки, орехи. Луга и осушительные канальцы, поля. В придорожной полосе - багровый терновник с иссиня-черными ягодами, и вся полоса роскошной расцветки. И островки камыша и тростника - сухие совершенно.
Конечно, дети дали жару. Им доставалось на орехи ото всех. Вся взятая еда лишней не оказалась! Зря я на Василия бочки катила. Мишка взятого Кервуда не читал, зато они игрались книгами, что закончилось плачевно. По прибытии дома ценной книги для чтения, которую достал отец у знакомых, не нашлось. Мишка куда-то сунул и потом забыл в вагоне на багажной полке…
Выползли на перрон. Искать такси. Такси спят себе спокойненько. А частник стоит и зычно зазывает! Спрашиваю - сколько? 150! Против 70 таксистских - т.е. вдвое дороже. Поехали, говорю. И поехали. 10 минут - и дома.
На первом доме обнаружились цветные табло: круглосуточный магазин и аптека! Это круто. За этим первым домом выглядывает наш.
Еще немного про дом. Домов строится много. И поскольку местность неровная, дома невысокие. Квартир покупается множество жителями отовсюду - и своими, и москвичами, и питерцами, и аж с дальнего востока. Строят очень медленно, но строят, и квартиры покупаются и пользуются задолго до окончания «косметики». Потолки высокие, воздуха много, вода чистейшая и вкуснейшая - горная. Мебели мало, и потому ощущение простора и пустоты. 3-й этаж. Из окон кроме соседнего дома кое-что видно.
Дом оформлен гостеприимно. Всюду цветочки - и натуральные, и искусственные. Китч? Китч. Но приятно. И даже живые орхидеи на этаже. Конечно, лифта нет, и я вверх ковыляла с трудом. Во дворе лавочки и качели, в подъезде детские развлекалки - самокаты, велики. Народу мало - многие сюда наездами. Спокойно и мирно. Квартира на десять запоров не закрывается. Подъезд тоже.
Я даже хотела в последний день оторвать веточку и увезти для посадки - да не до того было, забыла.
Ксю сразу влезла в стирку. Поужинали.
Квартира гулкая и холодная. С Мишкой раздвинули диван и застелили, между «койками» он водрузил подушки как разделительную полосу. Отлично.
На Танцы я успела! Ооочень холодно. На такие пустые пространства, да еще и вечер холодный.
Постиранная одежда к утру высохла совершенно - очень сухой воздух.
7 вс.
Ксюха вызвалась с вечера сварить суп на завтра, плюс с этим мясом жарила картошку, которую я начистила - собирались в Железноводск.
День яркий. Горы видны. Но ветер восточный, ледяной. Мишка с кайфом спал дольше всех. Ксю кайфовала от кровати и супер-лечебного матраса. Чего не скажешь о подушках. Мишке досталась тоже ортопедическая подушка - кирпич как он есть, но пацан честно пытался на ней спать, и даже одно ухо ухитрился на неё водрузить.
Ходили в Мариной пить воду. Никуда не успевали, решили пока с продуктами решить. День был хозяйственным. Ксю с Мишкой намылились на рынок. Вручила деньги на батарейки, Ксю их долго искала. Мы с Ма отправились в Магнит. Жутко холодно.
Сделала несколько снимков на мобилу - а камера там не ахтишная.
Акации - самое популярное растение! И почти как сорняк - везде и всюду!
Удивитесь - но это шелковица!
А это очень-очень старый дом на тихой патриархальной улочке, на которой Магнит.
Телегу обратно еле доперла. Главным образом, молочное. Взяла 6 йогуртов, бочонок сметаны. Хлеб и по мелочи. Снаружи в ларечке с выпечкой - 4 слойки. В ларечке с овощами - кусочек тыквы на килограмм.
Пришли раньше всех, попили воды. Потом Ксю явилась - вместо нормальных салатиков типа квашеной капусты или маринованных огурчиков она набрала кучу корейских салатиков. И кило огурчиков свежих, Мишка дыньку выпросил. Халвы к чаю, вкусно. Больше ничего существенного.
Главное - нашли-таки дважды по две батарейки! Урра! Преждевременно радовалась. Вечером гуляли по парку, попили воды и вернулись в холодную гулкую квартиру. Включили отопление на ночь, а утром и днем солнце нагревало кухню и гостиную. Ветер сменился на ю-в - разжарилось.
В Железноводск решили своим ходом. А Медовые во второй половине дня - без меня съездят. А еще Ксю загорелась дальней экскурсией - на Домбай и типа того. На Эльбрус сомневается - теплых вещей нет…
Мишку читать посадить бы… Тут-то и хватились книги. Нигде. Ксю расстроилась, а как отец расстроится… Она даже нашла именно это издание в Инете и скачала - а как читать? Мишку дружно поругали, он даже не доужинал, ушел и лег в расстроенных чувствах. Маринка не стала есть йогурт вишневый, ходит неприкаянная. Мишка лежит в ауте. Ксю моется. Я вою. Пусто, неуютно, холодно, тихо - как в гробу. Ни радио, ни чтива. От гулких звуков с эхом голова пухнет.
Все сегодня в лопухах, все шиворот-навыворот. Оказалось - это были цветочки… Разбудила Мишку, включила телик. Шла «Красавица и чудовище». Смотрели все!
Поставила на зарядку одну пару батареек, уже задремывала, и вижу краем глаза - зеленый огонек! Расстроилась и больше не спала. Поставила вторую и теперь уже единственную пару - и она не подвела: 6 часов заряжалась! На все и вся хватило!