ПроМузыку часть 6

Mar 21, 2018 21:54

Иногда мне что-то перепадало от ребят со школы, какие-то непонятные записи. А когда я пошла подработать на завод в мамин отдел лаборанткой, подружилась с ребятам из заводского ВИА, и просиживала на их репетициях, и влюблялась в них. С одним ходила на Баха. С другим - на дежурство ДНД... ой, это из другой оперы, гыы:))
На басах играл Витя Пурим, серьезный такой, семейный, но о тогдашней музыке знал не понаслышке, и я от него не отлипала. Он мне переписал некий американский «Top of group» - понятно, с совершенно незнакомыми именами, но… Мистика! До сих пор я помню некоторые композиции и даже слышу голоса. Увы, мы понятия не имели, что это за чарт, годовой или недельный, и какого-такого штата, и уже не помню ни единого названия или имени, поскольку их просто и не было. Помню, в одной песне было что-то про «magic carpet», который поднимался, - скорее всего, имелся в виду театральный занавес. Или ковер-самолет, гы? Еще что-то про монстров, такое «грозное», рычащее. Но в целом, очень лирические и красивые мелодии. Какой же год это был? Какие группы тогда входили в Топы, то бишь, в чарты? Примерно 1974-1976-й, похоже…
Вот не поверите, почти перебрала чарты американских «Биллбордов» за несколько лет - и бросила… И кто его знает, где еще искать не знаю, что… Ведь ни единого названия или имени! «А счастье было так возможно…» Знала бы хоть одно название - непременно нашла бы!

Я постоянно покупала абонементы в зал им. Чайковского, в консерваторию на классические концерты - тож. И на литературные концерты тоже - прикиньте, я воочию слышала Сурена Кочаряна и Ираклия Андроникова, которого обожала!

image Click to view



На народные ансамбли (и хор им.Пятницкого, и ансамбль Моисеева и «Берёзка», и множество республиканских коллективов), а с папой ходили на его любимый ансамбль им. Александрова с его очень-очень разнообразной программой. А также пересмотрела/переслушала почти все балетные/оперные спектакли в более-менее легкодоступном муз. театре им. Станиславского. Так проходила юность, в этом неостановимом потоке.
ПОЧТИМ ПАМЯТЬ АРТИСТОВ

image Click to view



image Click to view



Короче, в отношении звука я была весьма всеядна. Понятно, что на Пятницкого, Александрова - любимцев папы, «Березку» и ансамбль Моисеева народ валил валом. На другие народные ансамбли народ ходил скупо, иногда половина зала пустовала, и я перебиралась на первые ряды.
Советская попса, надо сказать, была весьма качественной - и в отношении исполнения, и в отношении музыки: её писали профессионалы. А молодую Майю Кристалинскую с её «А у нас во дворе» я слышала аж на майских праздниках в Парке Горького. К открытому пятачку-сцене было не пробиться. Мы шли с мамой, а «.. а за окном то дождь то снег…» летело следом за нами. И песня-то тогда еще была мне совершенно незнакома. И Майя только-только начинала…

image Click to view



Наверное, молодежи невозможно представить, что я ухитрялась делать записи с радио! Качество соответствующе, но - это же было начало! Когда появился ВЭФ, папа сделал переходник, и я записывала с ВЭФа! Что записывала? Да что удавалось поймать! Иногда получалась невнятная плавающая нарезка вперемежку с помехами. Но мне нравилось, этакие таинственные наплывы «оттуда». «Плывущий» звук (в конце пленки обязательный) вообще был проблемой, т.к. механика почему-то капустилась быстро, и катушку просто не тянуло.
История с ВЭФом отдельная. Мы с мамой были в Ленинграде - мама часто возила меня с собой в командировки. Последний день. Очередина у магазина - хвост в километр. Что дают? Выбросили ВЭФ! Новенький! Чуть ли не первые партии в народ! Мама не могла пропустить. Она же заканчивала (как и папа) МЭИ, работала на единственном тогда, головном заводе полупроводников. Встали в очередь. Он стоил 99 рублей. А у мамы уже столько денег не было. Что же делать? И она заговорила с женщиной впереди - мама всегда была очень общительна и активна. Женщина оказалась Ленинградкой. И она согласилась дать маме взаймы сто рублей! Тогда - большие деньги. Мама записала адрес, купила ВЭФ, мы увезли его в Москву, и на следующий же день мама выслала деньги…
Вот это степень доверия! Сейчас себе такое представите?
Может, кто помнит музыкальную вечернюю программу типа «Мелодии и ритмы». Лично я забыла и точное название, и ведущего. Не подскажете? Но то, что звучало в программе, было каким-то таинством, запредельным и недоступным иномирьем.
Удивляйтесь - там я впервые услышала «Ночных братьев» Насти Полевой, и Ирину Аллегрову - и тогда они звучали почти что на равных.
Увы… на Ютюбе не нашла хорошей записи этой изумительной песни - да Настя Полева вообще прекрасный мелодист! И её песни поют многие… А еще - я была на её концерте!

image Click to view



Окна - глаза зверей, огни галактик,
Фары ночных машин на темном тракте,
Если б суметь огонь надеть как платье,
Вы бы пришли в мой дом, ночные братья.

В каждой душе есть времени вечный голос,
Каждый огонь хранит первобытный зов.
В темной сырой земле скрыт магнитный полюс,
Ночью зрачки горят, как огни костров.

Сколько известно вам самых первых истин,
Отблеск луны во тьме и роса на листьях.
Если б суметь огонь надеть как платье,
Взяли б меня с собой ночные братья.

Окна - глаза зверей, огни галактик,
Фары ночных машин на пустом шоссе...
Нужно спешить, ведь солнце в своих обьятьях
Все испарит что скрыто в ночной росе.

Окна - глаза зверей, огни галактик,
Фары ночных машин на пустом шоссе,
Если б суметь огонь надеть как платье,
Взяли б меня с собой ночные братья.

Когда мы жили уже в Измайлово, а я доучивалась в новой школе, у некоторых богатых и продвинутых ребят стали появляться импортные магнитофоны и ошеломляющие иностранные записи. Мама ради меня была на многое готова. Она искала, у кого бы можно было перекупить магнитофон - тогда некоторые выездные привозили их на продажу. Но ничего не получилось, нас пару раз обманули.
Ради этих записей я готова была принимать ухаживания. И даже «соблазнять». Я вообще становилась чокнутой фанаткой, когда речь заходила о новых записях. Один «кадр» привлек меня тем, что его друг работал на Арбате в студии грамзаписи и переписывал за плату с кассеты на кассету. В режиме реального времени - т.е. очень долго. Я там побывала. Изнывая от ожидания своей очереди и от черной зависти…
Вот познакомили меня с интересным «кадром», который подрабатывал перепиской необычных и редких записей… Он давал мне слушать множество записей модного тогда диско, причем в неожиданных вариантах - итальянских, греческих. Греческая диско-опера! Каково? Кроме божественного сиртаки, я ничего греческого не знала, была завсегдатаем концертов ансамбля «Сиртаки». И вот тебе - диско-опера!
Первый раз у него услышала Рафаэллу Карра и Иглесиаса.
И феерического джазового скрипача Стефана Грапелли.

image Click to view



Бой-френд шутил, что в мире есть 3 гениальных скрипача-еврея: Давид Ойстрах, Иегуди Минухин и Стефан Грапелли!

image Click to view



Дороги разошлись, он мечтал уехать в Израиль, и не желал меня в это втягивать, я в этих мечтах была лишняя, да еще и много моложе... и выше ростом.

память, ютюб, Кристалинская, трагедия, доверие, любимое, мемуары, ностальгия, концерт, моё я, ансамбль им. Александрова, радио, Андроников, музыка, скрипка, Настя Полева, открытие, Граппелли, загадка

Previous post Next post
Up