Когда в очередной раз район стал задыхаться от свалочной вони, не далее как вчера-сегодня, я поняла, что пришла пора рассказать о выставке, посещённой перед НГ.
Буду кратко - не открывает новый Ридер фото-тексты, блин тебе масленичный, и всё тут! После переустановки я вообще НИЧЕМ пользоваться не могу! А весь текст переписывать - сдохнуть проще. Тексты большие и концептуальные, однако. Рискнула их привести… Интересно.
27 декабря произошел поход в Измайловскую галерею, которая оказалась весьма нищим заведением - ну, государственная ведь.
Выставка вся уместилась в одной комнате, скудно освещенной. Но сами инсталляции достойные. Написала в книгу на страницу довольно злое послание по поводу экологического состояния вообще и столицы в частности. Потом пожалела об этой злости. Работающие в галерее не при чём, но сама тема требовала быть сердитой. На всё ушло полчаса.
Там же работает «кружок» живописи для тех, кому за 50. Мне порекомендовали посмотреть, я посмотрела, но участвовать отказалась - я не по этой части.
Итак. ПЕЙЗАЖ В ПЕРЕРАБОТКЕ. Что сие такое. Выдержки из газеты.
Выставка приурочена к Году Экологии, закончившемуся в конце прошлого года (как будто все последующие годы к Экологии не обязаны иметь отношения).
10 художников выбрали известную картину (насчёт известной поспорю) из Новой Третьяковки и создали интерпретации «из подручных средств». То есть, перед нами «мусорные инсталляции». Обещана была выдача наушников со звуковым сопровождением, дабы посетители «прочувствовали атмосферу экологической катастрофы». Скажу сразу, что ничего я не прочувствовала, потому что никаких наушников мне не выдали, зато мой нос хорошо чует атмосферу, когда юго-восточный ветер приносит амбре Кучинской свалки и буквально душит.
Каждая инсталляция сопровождается репродукциями, которые представить никак не могу - фотографировать было невозможно по причине мрака. Да и если честно, оригиналы совсем не впечатлили, не нравится мне такая живопись.
Кабаков «Горное озеро» и Сарьян «Горы» - стилизованные идеальные пейзажи. Дмитрий Булныгин строит гору с пещерой из строительных тентов, баннеров и старой одежды, внутри инсталляции находится озеро. Заглянем внутрь и увидим то, во что превратился пейзаж: по поверхности озера вместо отражений облаков и снежных глыб плавает мусор…
Сергей Шеховцов, скульптор, «Облако» И. Щёлковского (конструктивизм).
Группа ЕЛИКУКА - плёнка, пакеты, краска, звук. Существует мнение, что 2/3 метана и аммиака, попадающих в атмосферу и вызывающих кислотные дожди и парниковый эффект, вырабатывает животноводческий сектор - коровы. Таким образом «рогатые братья и сестры» реагируют на человеческое к ним отношение. Акварель Н.Купреянова «Стадо» (19287г) дышит спокойствием и гармонией. Добавили аммиака и кислотности - и вот двойственность человеческой натуры.
Дамир Муратов, «В зоопарке» А.Ф. Сафронова (1935 г.), металл, проволока:
Выбор материала говорит о восприятии художника. «Я с детства считал зоопарки варварством. Где человек, там и проволока. Проволока как инструмент комфорта и одновременно инструмент изоляции. Люди станут людьми, когда исчезнет последний зоопарк».
Дм. Булныгин, «На этюдах», штатив, пластик. Стожаров, этюд «Пейзаж» от 1956 г.
В своей интерпретации работы с натуры художник видит обреченные, замусоренные пространства, покрытые толстым слоем не утилизированного пластика, который таковы останется в течение ближайших 300 лет.
Булныгин, «На лужке» (ремейк В.М.Сидорова 1968г.) - из пластиковых мешков, бахилл, плащей, распространенного в производстве цвета. Апокалиптическое, кислотное видение.
Ольга Божко, «Пробегающий пейзаж» по мотивам следующих произведений трансформировался таким образом:
Алексей Мартинс, Реинкарнация, старые доски, - трансформация лесного ландшафта из картины А.М. Грицая «Подснежники. Осинник» 1957 г.
«Дерево раскрывает способность работать с феноменом памяти. Современный пейзаж не может быть не переработанным (как жаль, что художник прав…) - он руинированный, вторичный, воссозданный». Художник продолжает тему «ментальные дрова», затрагивая тему потребительского отношения к природе.
Сергей Герасимов, «Лёд прошел», 1946 г.
Дмитрий Гутов, строительный материал. Ощущение приближающихся перемен, обновления природы и души, время надежд, новые перспективы - иначе, «время ремонта». И перед нами разложен строительный материал, чей ритм совпадает с ритмом голых деревьев на картине, словно они получили новую кору…
Personal Jesus
Click to view
Мусор в озере
Click to view