Самый яблочный сезон

Небывалый урожай!
Золотых, зелёных, красных...
Не ленись и собирай!

С 1999 года хожу в эти места, а столько яблок здесь в дикой природе я ещё не видел! Небольшой поход состоялся 6,7 и 8 сентября

В мае этого года яблони здесь обильно цвели, и вот пришла пора собирать урожай

Яблочки наливные, так и просятся отведать... Душистые, что-то вроде антоновки

За речкой пасётся стадо

На лугу у опушки растут яблони с самыми разнообразными плодами... Кто и когда посадил их здесь - неведомо

Типа белый налив

Дары природы

Красота и аромат! И никакой химии! Всякие пятёрочки, магниты и ашаны отдыхают

Яблоки попадаются порой очень крупные!

И сладкие!

Набрал в пакет немного яблок, чтобы есть в походе

Дикая яблоня у леса... Дички мелкие и кислые, но зато какие душистые! Из них хорошо варить компот

Цветут ещё кое-где ромашки

А желудей мало

Яблоки и чистотел

Вышел на берег реки

Накупался вдоволь, наплавался! Около того берега цветёт ещё последняя белоснежная кувшинка

После купания обед: "Любительский" хлеб, яблоки и "Добрый медведь"

А теперь можно и позагорать

Треккинговые палки

Ночевал не у самой реки, а на холме, среди дубового леса. Здесь сухо, тепло, хорошо... Вечером заваривал быстросуп на газе, пил чай с конфетами... Еды брал мало. Выживать вполне можно на одних яблоках и хлебе. Когда стемнело, лежал на коврике на лугу у реки и смотрел на звёзды... Россыпи звёзд сияли в небе, бледной полосой пролегал через созвездия Млечный Путь, над рекой низко висел, отражаясь в воде, оранжевый Марс. Палатку в этот раз не брал, а поставил тент на двух треккинговых палках. Палки хорошо помогают ходить с рюкзаком, а сам тент весит немного: всего 900 граммов против 2 200 палатки. Облегчение существенное... Выспался отлично!

На следующий день совершил поход на лесную речку Иловай, впадающую в Воронеж: давно хотел туда добраться

Знакомый деревянный мостик... Когда-то здесь был красивый пейзаж, а теперь какая-то хрень: живописной двойной ивы, которая склонялась над мостиком, теперь нет, зато не к месту поставили мостушку

Долго бродил в лесах, пробирался через густые дебри, пытаясь выйти к Иловаю... Видел косулёнка на сухой открытой поляне среди леса

Вышел наконец к устью Иловая перед впадением его в Воронеж. Речка Иловай оказалась очень узкая, течёт в крутых берегах, в русле много завалов, а вокруг непролазые дебри, так что сплавляться по ней, как я хотел раньше, невозможно

Заросшее озерцо

Вечереет... Зашёл на обратном пути в лесной посёлок, напился воды из колодца
Возвращаюсь к своей вчерашней стоянке

Солнце только что село... Розовая заря над речкой

Встал на том же месте, что и вчера. И только поужинал и, попивая чаёк, расположился на коврике у реки, чтобы любоваться звёздами... Как вдруг за рекой показались отблески фар. Нелёгкая принесла на ночь глядя каких-то автомобилистов: то ли на двух, то ли на трёх машинах. Громкие матерные вопли разнеслись далеко по реке... Быдло приехало отдыхать. Весь кайф был нарушен. Пришлось подниматься наверх на холм, к себе на стоянку... Всю ночь гоп-компания "отдыхала", шарилась с фонариками у воды - не спалось им что-то. Хорошо, что за рекой, но всё равно хорошо слышно. Но самая жесть началась перед восходом, когда придурки вздумали рубить дерево и что-то "мастерить", а потом с матерными воплями полезли купаться. В общем нормально поспать так и не дали. Когда взошло Солнце, встав и попив чаю, я собрал вещи и пошёл обратно к деревне

День снова был жарким... Купался теперь уже в другом месте. На том берегу речки со стороны деревни паслось большое стадо овец. Они попрятались от жары у воды, ходили, шебуршали, ощипывали траву, блеяли...

Вечером, перед тем, как идти на автобус, набрал ещё яблок: сколько смог унести в рюкзаке

Недели через три, в конце сентября, мы снова побывали в этих местах... Грибов в лесу не нашли, за исключением трёх чешуйчаток золотистых. Год выдался негрибной

Яблочный!

Яблоки ещё висели, но уже значительно меньше

Зато кроме обычных яблок мы набрали «корольков»: их очень много!

Эти яблочки называют ещё райские

Они мелкие и сладкие

Потом мы сварили из них варенье

Ирина Аллегрова поёт о ягодном сезоне, ну а у нас яблочный