Три енота

Dec 18, 2017 19:45

Палатка стояла на маленькой террасе над морем, под сенью огромных пицундских сосен... С этой террасы как с балкончика хорошо было наблюдать необъятные морские дали, накатывающие на берег волны и маленьких человечков, туристов, гуляющих и суетящихся внизу, у полосы прибоя. Волна обычно зарождалась где-то далеко от берега и, медленно приближаясь, росла всё выше и выше, гребень её пенился, закручивался белым барашком, и наконец, набрав силу, волна с шумом обрушивалась на блестящую галечную полосу и, шипя, отступала...
   По утрам Солнца долго не было видно: оно поднималось где-то сзади, из-за горы, и только часам к одиннадцати показывалось над ближайшей верхушкой, пробивая лучами сосновое редколесье. Лучше всего здесь были вечера, когда большой оранжевый солнечный шар клонился к морскому горизонту, окрашивая всё вокруг тёплыми золотыми красками, а вслед за Солнцем плыла в небе маленьким белым парусником молодая Луна...
   Как-то вечером в сумерках, когда почти уже стемнело, снизу по тропе пришёл какой-то зверёк, прошмыгнул мимо палатки, остановившись на миг, оглянулся, и быстро скрылся в кустах вверх по горе. Мы его толком не разглядели, но в отсветах костра вспыхнули вдруг беловато-зелёным светом два больших круглых глаза... И мелькнул ещё пушистый с поперечными полосами хвост. Стали гадать, кто бы это мог быть: шакал, местная собака, большой кот или... я предположил, что это енот, хотя не знал, что они тут водятся
   В одну из ночей мы проснулись от странного шороха за стенкой палатки... Кто-то снаружи осторожно шуршал, будто ворошил пакет. Когда мы зашевилились, шорох смолк. Долго никого не было слышно, и только когда мы вновь задремали, и прошло неведомо сколько времени, нас вновь разбудил настойчивый шорох. Теперь невидимка действовал смелее! Я открыл палатку, посветил фонариком, и в дверцу тамбура мы увидели удивительную картину: вокруг раскрытого пакета с продуктами, стоящего поодаль от палатки, бегали три енота! Еноты сразу бросились врассыпную, но стоило немного затаиться, они вернулись снова. Действовали они хитро: подходили к пакету не все сразу, а по одному; один смелый подбегал, выхватывал что-то и утаскивал в кусты, а другие стояли поодаль, на стрёме. В свете фонарика еноты были хорошо различимы: мордочки с "масками" и "бакенбардами", ушки торчком, серые пушистые шубки, хвосты в полоску... Картина была сказочная: внизу в темноте вспыхивали то тут, то там зеленоватые огоньки глаз, а сквозь кроны высоких сосен просвечивали с неба зелёные звёзды... Долго мы наблюдали за этой "каруселью", до самого рассвета, когда небо начало уже бледнеть, и на его фоне на склоне горы стали различимы силуэты зверьков
   Наутро "расследование" показало, что было похищено: почти целый пакет карамели "Лимончики" и часть буханки хлеба... Повсюду валялись развёрнутые фантики, чудом уцелела лишь одна конфетка. Самое удивительное, что совсем не тронуты были продукты, которые, по нашему мнению, должны были быть съедены в первую очередь: палка сырокопчёной колбасы и сыр
   Когда на следующий день мы съездили в Дивноморское и закупили продукты, мы предполагали, что еноты вернутся, и они вернулись: в эту же ночь! Как всегда, они пришли не сразу, а дождались пока мы крепко заснём, глубокой ночью, часов около трёх. На этот раз они действовали решительнее и подбегали совсем близко, на расстояние вытянутой руки. Я поставил пакет специально поближе к палатке, чтобы заснять на видео ночных гостей. Открыл тамбур, включил фонарик и приготовился снимать... Но не тут-то было. Еноты оказались хитрей. Один из них вдруг выскочил откуда-то снизу, из-под обрыва, и утащил упаковку с зефирами буквально из под носа. Другие два побежали вслед за ним, под обрыв, и там, в темноте, они с зефирами наверное и разделались. Я даже не успел навести видеокамеру... Чтобы не остаться без продуктов, пакет пришлось спрятать в тамбур. Немного спустя "карусель" продолжилась: енотов, видимо, озадачило исчезновение еды, и они ещё долго шарили вокруг палатки...
   Утром я осмотрел пакет: он был прогрызен снизу; кроме съеденных зефиров разорван был также пакет с мятными леденцами, но надкушена была лишь одна конфетка. Видимо, леденцы пришлись енотам не по вкусу: они твёрдые, а "Лимончиков" в "Магните" не оказалось
   Вот такие гости приходили две ночи в наш лагерь. Раньше много слышал о енотах. А вот увидел впервые, и не одного, а целых трёх! Видимо, это молодые зверьки из одного выводка, может быть даже этого года. Енот-полоскун, завезённый к нам из Северной Америки вид, хорошо акклиматизировался и прижился на Кавказе. Он ведёт ночной образ жизни, прекрасно лазает по деревьям, а днём отсыпается в дуплах деревьев или расселинах скал. Ещё есть у них интересная особенность: перед едой они полощут свой корм в воде. Еноты оказались сладкоежками...