Down-Up Sharpen. Альтернативный метод повышения резкости.

Oct 20, 2017 19:10

Оригинал взят у skitalets_san в Down-Up Sharpen. Альтернативный метод повышения резкости.
Думал, что с резкостью я все закончил года полтора назад. Из метода повышения резкости в ресайзах я и так выжал все, что можно, как мне казалось. Да и в шарпинге полноразмерных фотографий, хоть и было куда еще двигаться, но без появления новых инструментов не имело особого смысла.
Так мне казалось до сегодняшнего дня. Однако, оказывается, даже простые и давно известные вещи могут подтолкнуть к интересным решениям. Главное, не лениться, не откладывать на потом, а сразу же проверить идею на практике. Иначе, будет, как в анекдоте: "Мысль пришла к нему в голову, но, не застав никого дома, ушла" (с).

Несколько лет назад я экспериментировал с контурными масками. Создать их можно различными способами. Один из них я пытался реализовать через уменьшение-увеличение размера изображения. Идея была проста. В дубликате файла сначала сильно уменьшить размер, а потом увеличить до исходного. И вычесть (без сдвига к серому) из того, что получилось, исходник. А потом белый маркер уровней сдвинуть влево до начала подъема кривой. Сильное уменьшение съест всю мелкую детализацию, а последующее увеличение интерполирует оставшуюся. Последующее вычитание как раз нам и даст маску контуров, которую можно потом использовать для различных целей. В том числе и для повышения резкости.
Однако, в конечном итоге, я плюнул на все эти пляски с бубнами. Потому что Glowing Edges (Свечение краев), которым я и так раньше пользовался, делает все проще, гибче и лучше. Плюнул и забыл на несколько лет.
И вот, случайно вспомнив об этих экспериментах, мне пришла в голову простая мысль. А зачем городить огород с масками для повышения резкости, если можно такой слой использовать для самого шарпа? Только вычитать с точностью наоборот. Из оригинала вычесть слой полученный уменьшением-увеличением. В таком случае, в результате этого вычитания, у нас как раз останется вся мелкая детализация. Которую потом можно усилить тем, или иным образом.
Сказано, сделано. Результат меня приятно порадовал. Естественно, нужно позаботится о том, чтобы это усиление не применялось в нежелательных областях. Но это все уже знакомые детали по предыдущим наработакам.
Ну а раз "Остапа понесло" и мысли приняли не стандартную направленность, то я пошел еще дальше. Добавил к этому слою маску. Причем, так же, не стандартно. Давно известен метод повышения резкости, когда используют маску контуров и резкость повышается только в пределах этой маски. Идея понятна, повысить резкость только на контурах, во избежании усиления шума в остальных областях. А я сделал все с точностью наоборот. Применил инвертированную маску. То есть, ослабил повышение резкости на самых и без того контрастных контурах. Так как там повышение резкости особо и не нужно.

В итоге, получился новый инструмент. И лично мне он нравится больше, чем предложенные мной ранее методы. Не могу сказать, что разница радикальная. Наоборот, на некоторых фотографиях она едва заметна. А вот на остальных, хоть отличия и небольшие, но все работает более деликатно.

Пока я в стадии экспериментов, хотя полностью рабочий экшен уже записан. Но может придумаю еще чего нибудь. Подробную статью напишу позже, когда иссякнут идеи.

репосты, техника фото

Previous post Next post
Up