Про как мы провели отпуск

Dec 16, 2024 13:58

Решили мы скататься в отпуск. Конкретно в Вену, ну и там заодно в Братиславу - последняя рядом совсем. Гостиницу добыли и, хоть не ту, что изначально планировали (потому что сейчас если зацепить выходной - это сразу полторы цены от буднего дня), номер, точнее вид из окна, был отвал башки. Заодно смотрели авиабилеты и там полный атас - в итоге решили лететь с пересадкой Люфтганзой, потому что у Аэр Лингуса цены на прямые рейсы более чем в 3 раза выше, а Райнэйр прилетает поздно вечером (т.е. минус 1 день по сути).


Короче, ничего не предвещало, вылетали мы вторым по расписанию утренним рейсом из Дублина (первый был в Лиссабон за час, а третий через 45 мин). Но его ... задержали, т.к. начался хаос со слотами прилета во Франкфурте. Ну смотрим, времени буквально впритык осталось, но... следующий рейс, из Франкфурта в Вену который, тоже задержали. Соотв. и мы, и багаж нормально добрались. Ну и ладушки. Но расслабились мы, как оказалось, зря.

И вот настает день отлета - прискакали мы в Венский аэропорт. Ну автомат отказался печатать нам посадочные талоны, но это тут же пофиксили на обычной регистрации. И вот добираемся мы до выхода на посадку и тут.. рейс задержан. сначала на 20 мин, потом полчаса, потом... ну по громкой связи объявили: а самолета нет, он застрял в Мюнхене (обратно нам продали билеты в Дублин через Мюнхен) и фиг знает когда вообще прилетит. Ну типа как только, так сообщим, ждите.

Итого, 2 раза меняли выход на посадку (вся толпа туда-сюда бегала), следующий люфтганзовский рейс в Мюнхен, который по расписанию ровно через час, тож задержали, но он таки улетел раньше нашего, ну а нас посадили с опоздание на 2 часа 10 мин, ну и минут 15 еще самолет, отпихнутый уже от хобота, стоял ждал окна на вылет. Ну т.е. сначала условно, а потом окончательно мы пролетели мимо стыковки.

Вся эта котовасия сопровождалась потоком сообщений в люфтганзовском мобильном приложении и по мылу. Еще до посадки на опоздывающий рейс нам сообщили, что мимо стыковки мы скорее всего пролетим, потом поправились, что уже пролетели (рейс из Вены в Мюнхен вылетел позже, чем вылетел рейс из Мюнхена в Дублин), так что полетите завтра утром, наверное (пропущенный был последним рейсом из Мюнхена в Дублин на тот день). Ну, залезли таки в самолет. Пилот долго извинялся и отмазывался, что он-то не при делах и вообще из запасного экипажа, а тех всех сняли вместе с пассажирами и обыскали с собаками, помимо самолета, типа чет они нарушили, но что конкретно не сказал. Тут же выяснилось, что часть пассажиров лететь отказалась, соотв. их багаж начали выгружать обратно, что еще добавило ко времени задержки.

Ну вот таки взлетели. Долетили быстро, там минут 50 всего-то. Ну а мы побежали выяснять - а что теперь с нами. Пообещав показать все варианты, нас, вместо обещанной приложением ночевки, отправили в Дублин ... через Франкфурт. И все бы ничего, но... этот рейс тоже задержали. Сначала на 15 минут, потом написали, что на 25, потом 20, в итоге на полчаса и опять выпихнули с хобота раньше взлета минут на 15. В итоге весь запас времени, который был, превратился в "совсем впритык". Ну взлетели. Оказалось, подкидыш летит всего 32 минуты, пилот таки постарался, самолет даже толком высоту набрать не успевает - посадка начинается сразу после взлета. Сели. Поскольку нас посадили на "боковые места" как в известной песне (т.е. буквально на последний ряд), мы сильно повеселились выходя - сказать, что люди скоты, это мало. Пока очередная дура не снимет с полки все свои три чумадана и не выставит их в проход - никто никуда не выйдет. И так несколько раз. Пришлось уже натурально нестись - мы оказались в терминале за 10 мин до начала посадки на рейс в Дублин. Как оказалось, там еще все хуже - помимо того, что на Дублин хобота не дали, а стали паковать всех в тошнобусы (а самолет больше обычного, всетаки 321-й аэробус), они там решили еще у всех визы проверить. Ну после того, как наши паспорта сосканировала авиакомпания уже 3 раза как. Кому-то начали задавать совершенно не касающиеся ситуации вопросы - типа "сколько времени вы собираетесь провести в Ирландии". Сотрудники аэропорта пассажиру. Ну вы поняли. Дальше была мегадавка, потому что выставили неправильный статус на табло - у Люфтганзы же посадка по группам, а эти просто начхали на порядок и высветили, что сейчас идет 5-я группа, а оказалось, что подразумевалось, что все сразу.

Сели в тошнобус. Который еще минут 15 набивался до отказа. Выехали к самолету, постояли у него еще 10 минут. И вот наконец посадка. Да, официально этот рейс задержали всего на 15 минут, прям рекорд!

Да, если вы еще не в курсе: Люфтганза и ее дочки больше бесплатно не кормят и не поят на борту. Выдают бутылочку воды 0.3 (или в стаканчик наливают), маленькую шоколадку (не всегда, на пути туда не давали) и собственно всё. Остальное, как у Райнэйра, за деньги. Ну т.е. это по сути уже Райнэйр, только ... сильно хуже. Ибо еду они продают виртуально - когда до нас телега таки доехала уже ничего съедобного просто не осталось. Я замечу, на следующее утро им лететь обратно во Франкфурт, а жратвы на борту тупо нет. Никакой. Пренебречь, вальсируем!

Итого: сели в Дублине с общим опозданием в 6 часов. Удивительно, но несмотря ни на что наш багаж прилетел вместе с нами! И сразу первым же и выпал - мы только паспортный контроль прошли, а он уже на карусели вертелся.
В автобус на Голуэй нас водилы запихали перед всеми с опоздавших рейсов (а было человек 15, а мест всего 3 свободных), т.к. 6 часов оказалось рекордом, спасибо им огромное за это! И вот всего 3 часа ночи и мы дома!

Я подал на компенсацию за опоздание, конечно же. И ее таки Люфтганза заплатила. Другое дело, что мнение о Райнэйре у меня круто изменилось, вот просто день и ночь. Да, Райнэйр даже ваучеры на еду успел выдать, да, всего на 4 евро, но Люфтганза об этом даже не подумала - а нафига? Процесс подачи на компенсацию тоже прибил - у Райнэйра надо выбрать рейс в своем бронировании и указать номер банковского счета. Всё! Да, и что у тебя, как пассажира есть права, они сообщили сразу отдельным письмом с прикрепленным ПДФ-файлом с директивой ЕСа. У Люфтганзы все не так, только ссылка на некие права мелким шрифтом в конце письма о задержке рейса, но форма вообще прелесть! Введите все вручную, код бронирования, все рейсы, которыми собирались лететь, дату, данные всех пассажиров отдельно (номера билета у каждого, ФИО, дата рождения, мыло, телефон), как вы в итоге добрались (они там вообще ничего не ловят, нет?) итд. И только потом присылают ссылку на форму, куда номер счета вводить, ибо может ты и не достоен вовсе.

Мой вам совет: не летайте самолетами Люфтганзы!

нравы

Previous post Next post
Up