Про отпуск, часть 2

Oct 15, 2024 10:53

Про основное уже написал, добавлю про всякое другое. Лететь мы решили ровно как в прошлый раз, т.е. из Шеннона в Реус. Оба аэропорта один другого меньше, как результат, к самолету и в терминал надо идти пешком, зато все быстро. Но есть нюанс - авиакомнаниям можно некисло опаздывать, потому что речь про 10 рейсов в день на весь аэропорт в прыжке. Ну т.е. не вылетел вовремя - и так сойдет. Никакой слот не теряется.

Соотв. в прошлый раз, 6 лет назад, нам задержали вылет в Реус. В этот обратный. Ах да, речь про Райнэйр, собственно говоря в обоих аэропортах он и резвится как может.

В общем, на обратном пути мы прибыли на такси в Реусовский аэропорт заранее, сдали багаж и побрели к выходу на посадку. Делать там особо нечего, но дути фри они таки перестроили - я прикупил таки бутылочку бренди, скидка решила, что брать конкретно. И вот объявляют посадку, мы, наученные предыдущим перелетом, сразу побежали в нашу приоритетную очередь, потоптались немного (посадку объявили раньше ее начала на 15 мин), сосканировали посадочные талоны и выстроились снаружи терминала на пандусе, ожидая, когда наконец прибывший пипол выползет из нашего самолета. Ну т.е. метров 30 до него и мы на низком старте. И тут начинают тормозить и внезапно сообщают (одновременно приходят сообщения от Райнэйра на телефон), что мы никуда не летим и рейс задержан. Сопровождающая скрывать не стала и заявила - ваш самолет отдают дублинскому рейсу, потому что их сломался, а вы полетите, когда замену пришлют, часа через 2.

В общем, выгнали нас обратно в терминал. По громкой связи сообщили, что Райнэйр выдает ваучеры на €4 (четыре евро) на пожрать в связи с задержкой рейса. К слову, хотдог с картошкой фри там стоит €14, но не суть. Сели ждать, места достаточно. Понятное дело, никаких 2-х часов не хватило, и замена прибыла позже. При этом второй дублинский рейс успели отправить опять раньше нас, хотя этот был по расписанию позже. Ну а фигли, деревня, подождете. Прошло в итоге 3.5 часа, прилетел откуда-то еще самолет с пассажирами и таки объявили посадку еще раз. Все тоже самое, но в этот раз мы таки в самолет забрались. Да, Райнэйр прислал пдф с правами пассажира в ЕСе, сам. И тут я смотрю на часы - а пресловутые 3 часа опоздания приближаются стремительным домкратом. В смысле, Райнэйр подстилает себе соломки и указывает время прибытия всегда позже, в нашем случае на 35 минут (лететь 2 часа, указано 2:35), а компенсация платится именно по времени прибытия, не отправления, в случае опоздания на более чем 3 часа.

Ну думаем, выкрутятся, не зря же они у нас самолет отняли родной - это ж чтобы дублинским не платить за задержку. И тут мы пропускаем вперед второй дублинский рейс (который загрузился параллельно нам), на чудом починившемся самолете от первого. А сразу за ним поднять второй там не могут, это вам не это, поэтому подождали еще. Ну ладно, взлетели. И тут нето ветер, нето торсионные поля, но летели мы не 2 часа, как в Реус, а 2:20. Летчик гнал глиссадами, минут за 40 до посадки он начал чето такое вытворять, что у меня наглухо заложило оба уха, отпустило потом только через сутки. Но чтобы он не делал - рейс опоздал. На 3 часа 8 минут. По райнэйровским меркам.

В этот момент сразу понимаешь, как круто, что приехал на машине. Закинули чемоданы и помчались домой, нифига уже не видно было, зато и на трассе никого. Прибыли домой в полпервого.

На след. день пошел читать, че они нам должны. И, найдя немного спрятанную форму на сайне Райнэйра, подал на компенсацию. Удивительно, но там почти ничего вводить не надо, все данные берутся из билета, надо только добавить банковский счет, куда деньги им перечислять, ну, если они согласятся платить. Внезапно, вместо 2-х недель всего через 2 дня пришло подтверждение, что они признают вину и перешлют деньги в течение 21 раб. дня. Я был несказанно удивлен. Ну а сегодня деньги таки пришли.

Забавный момент: у компесации 3 тарифа, для рейсов до 1500 км, для между 1500 и 3500 км и свыше 3500 км. Так вот, между Реусом и Шенноном 1496 км :) Я специально проверил. В итоге мы заплатили за билет, с учетом компенсации, как обычно платили до ковида. Настолько Райнэйр раздул тарифы, что нифига мы на нем не нажились. Ну и ладно.

Ах да, про разные подтипы 737-х Боингов - туда летели на новом, который пресловутый Макс. А вот обратно на старом 800-м. Ну с виду одно и тоже, кресла теже, вроде. Но! Расстояние между рядами разные! В новом почти нормально, а старый... натурально скотовозка, ноги после двух часов лету отваливаются, ибо их девать тупо некуда. В общем, приобщились и сравнили на собственной шкуре.

Стоит также добавить, про то, как добраться до обоих аэропортов. Формально есть общественный транспорт (€10 в одну сторону, автобус каждый час из Голуэя, и соотв. €3 из Реусовского аэропорта в Салоу), все как бы пучком. Как выбираться ночью из Шеннона, если рейс опоздал... ну в час ночи таки есть автобус, как ни странно. Но в итоге получается, что в случае Шеннона удобнее приехать на машине, это в 2 раза быстрее (парковка, правда, подорожала до €45 за неделю), а в случае Реуса на такси, 15-20 минут вместо часа или сколько там займут остановки у каждой первой гостиницы по пути (подорожало несильно, было €35, стало €37). Единственно что, бронировать парковку в Шенноне надо заранее (там все битком, но, главное, бронирование можно отменить и деньги они вернут), а заказать такси заранее в Реусе больше нельзя (онлайн-форма есть, но она не работает) - придется постоять в очереди по прилету, тарифы, однако, фиксированные.

PS
В Реусе у аэропорта есть сектора! Шенгенский и нешенгенский. Это настолько смешно, учитывая специфику, что единственная очередь там - это на паспортный контроль. Ибо там вам не тут и орднунг мус зайн!

транспорт, нравы

Previous post Next post
Up