Так получилось, что пришлось временно воспользоваться услугами местного общественного транспорта. В кратце, многое изменилось:
- Автобус нужного маршрута отправляется теперь аж каждые 10 мин.
- Половина парка теперь двухэтажные модели.
- Многие остановки оборудовали табло, показывающие сколько ждать автобусa нужного маршрута
- Автобусы мало того, что оборудовали вай-фаем, так еще и навтыкали ЮСБ-розеток под зарядку в каждое второе сидение.
- К оплате принимаются бесконтактные карты общенационального стандарта, при этом стоимость проезда на 30% ниже, чем при оплате налом.
А теперь про реалии:
- Расписание не соблюдается никак. Тоже с интервалами, водителям по прежнему все пофиг. При этом доехать до работы в отсутствии пробок и остановок по требованию через каждые 100 метров обойдется всего в 20 мин, что недостижимо в часы пик - доп. остановки по подбору по одному пассажиру дадут доп. 10 мин., что вроде как и фигня, но вот мегапробка в середине маршрута дает уже доп. полчаса. Следите за руками - 1 час, чтобы проехать 7 (семь) километров. И да, на машине можно пробку объехать. Ах да, количество маршрутов сократили, у нас больше нет 3-го, завместо него теперь 1-й. Что завместо 1-го я так и не понял.
- Двухэтажность добавляет к манере вождения (с места как Шумахер, тормозим как об стену) еще и поперечные колебания. В итоге, читать невозможно, тупа укачивает за макс. 5 мин.
- Табло вещь прикольная, видно, что расписание непонятно для чего составлялось.
- Общественный вай-фай необходим в метро, на поверхности это чудо нафиг никому не нужно при наличии мобильного интернета. Туристам тем более - они на городских автобусах не ездят.
- Бесконтактная карта стоит в 6 раз дороже такой же в Питере. Это не прикол, они фактически идентичны. Стоимость же проездных просто умиляет - Голуэй чисто побратим Парижа, разве что в первом случае речь про одну из двух автобусных компаний (вторая еще столько же стоит), а во втором про весь транспорт в 5ти зонах вкл. 2 аэропорта, Версаль и Диснейленд до кучи. Но какая милота...
Но, хорошего понемногу. Тестрирование услуг общественного транспорта благополучно завершилось на 2 недели раньше срока, теперь я могу опять спать на час дольше - именно во столько обходилась разница между поездкой на машине и прямом автобусе в час пик.