Сразу скажу, что основную часть написанного можно пометить: «в порядке бреда», т.к. версия и прочее не проходили даже элементарной проверки.
Что касается обучения, самостоятельного обучения и т.д. Первое, что скажу: реальные навыки самостоятельного обучения у меня сформировались курсу к 3-му ВУЗа. Вариантов возможных несколько 1) возрастной фактор (
(
Read more... )
Муть обычно получается у преподавателя (который может выбрать любой учебник либо сам что-то придумать). Хорошо помню одного, которого было не слышно, а когда он писал, было не видно. Но разобраться в этом было элементарно.
И другого, который чуть не по слогам задиктовывал, но понять, что всё это вместе значит, было не то, чтобы, невозможно, но весьма проблематично. Это - опыт того, как воспринимают студенты или его отсутствие.
Кто такие «Тх», «Тс» я не знаю, но по упоминанию практикующих врачей могу предположить, что университет даёт академическое образование, т.е, готовит скорее учёных, чем этих практикующих врачей, отсюда и недоумение, т.к. выпускники расползаются-то по практикам.
Из базовых наук технологии сами не очень строятся. Точнее, тут известная всем проблема. Выпускник технического ВУЗа (думаю, прикладного медицинского также) быстрее находит конкретные решения (ему в голову пихали кучу таких решений). Выпускник университета… тоже их находит и отдача от него бывает и лучше (т.к. кругозор шире), но когда он уже привык к чуждой для него практической среде (т.е. позже).
Reply
У нас была биология Ярыгина - шедевр академической мысли. В смысле никто, кроме академиков его читать не мог. Грином мы пользовались перед вступительными экзаменами, но всю программу он не покрывал. Физиология, которая нормальная - сборник разных авторов (всех и не помню). Патшиза - Адо. Видите ли, тут есть такой аспект. Для поддержания статус-кво, точнее для показания своей нужности и оправдания получения з/п профессор, ДМН, академик должны регулярно публиковать свои научные труды. А поскольку творческий запал иссяк, то переписыват старое на новый лад. И получается не правая рука, а правая верхняя конечность. Или, как у Сапина - печень находится интраперитониально, но часть печени брюшиной не покрыта (Во, млин, вдолбили). А проблема в том, что если учебник читать тяжело, то его читать не будут. Соответственно ни о каком самообразовании речи быть не может.
Т-хелперы и Т-супрессоры. Как то раз я показал знакомому химику наши химические задачки (он с Менделеевского). Химик был удивлён и метко охарактеризовал - вы лезете в высшую математику не поняв таблицу умножения. Также и с Тх и Тс. Практикующему врачу не нужно знать какой цитокин выделяет какой Тх. Надо знать в общем, что есть Т-хелперы, которые выделяют цитокины, которые в свою очередь влияют на активноть Т-супрессоров. Для тех кто будет заниматься данными проблемы уже можно написать более углублённый учебник. Но вчерашним школьникам, которые итак "галопом по Европе" читали (даже не изучали) фундаментальные науки - это перебор. Т.е. начинать образование надо с простого. Сейчас сей тезис не шибко используется.
Что касается базовых наук. Вся медицина построена именно на опыте, говоря наукообразно, является эмперической наукой. Т.е. сначала практикующий врач (Например Пирогов) придумал инструмент или описал орган, а потом к нему придумали теорию, которая и стала базовой наукой. Сейчас, правда уже намечается тенденция (но не в России), когда учёные моделируют развитие болезни и на основании теоретической модели разрабатывают препарат (т.н. Биологическая терапия).
Сам педагог, преподаю на ФУВ. Поражает как практикующие врачи не знают теорию.
Что касается технических наук - не думаю, что там как то по другому. Грабин, к примеру, начинал рабочим. С другой стороны, я не знаю какой академик (в смысле теоретик) разработал самолёт, микроволновку или стиральную машину. Или хотя бы провёл необходимые расчёты. (Может быть я злой, они на самом деле и есть, только известны в узких кругах). Всё это делалось инженерами.
Только поиск конкретных решений от напиханий в голову не очень зависит. В том то и дело, что должны учить искать решения, а не впихивать их в голову.
Reply
Вам виднее. Может, Вы и правы.
Что касается правой руки, превращающейся в правую верхнюю конечность, могу только посочувствовать тем, кому приходится иметь дело с этим процессом и порадоваться тому, что все экзамены уже позади и тому, что мне не приходится с этим пересекаться.
Про напиханное в голову - не моё. Своими словами пересказала то, что говорил один из преподов. На личном опыте проверить не удалось.
Reply
1) Во время учёбы (Самообразования) не знаем, чему конкретно надо уделить внимание
2) Благодаря п.1 доверяем учебникам и справочнчой литературе, которая, ещё не факт, что отвечает потребностям
3) Когда работаем по специальности - переучиваемся заново.
Выводы можно (нужно) делать самостоятельно.
Reply
Leave a comment