Домбай

Mar 12, 2015 09:16

В эти зимние праздники мы до последнего не были уверены, сможем ли мы куда-нибудь выбраться. Европа внезапно стала очень дорогой, жильё на Красной поляне уже всё было разобрано... В последний момент решили присоединиться к группе наших знакомых, которые собрались ехать кататься на Домбай.

Купили билеты Москва - Минеральные воды. Если бы мы озаботились покупкой билетов заранее, получилось бы почти в два раза дешевле. Я занялась поиском жилья. Мы хотели найти наиболее дешевый вариант на 6 человек. Искала через сайты для поиска жилья и через вконтакте. В основном мне предлагали съемные квартиры-двушки в поселке Домбай примерно за 10 тыс руб за день. В итоге нашла двушку всего за 4 тыс руб в день с шестью спальными местами. Девушка Диана предложила организовать трансфер за 6 тыс руб от аэропорта до поселка, по тысяче с человека. Оставалось дождаться 4 января и - вперёд, к заснеженным вершинам Домбая!
Пока мы ждали, один человек из нашей команды отказался ехать, поэтому нас осталось пятеро.
Другой участник нашего путешествия потерял паспорт, успел восстановить, но билет был куплен на старый паспорт, а задумались мы об этом только в день отлета с утра. (Предварительно я что-то читала на форумах, что вроде бы проблем возникнуть не должно с перелётом.) Но решили на всякий случай позвонить в авиакомпанию, и тут нам сказали, что вообще-то нужно было менять билет, и теперь у нас проблемы, потому что изменения они внести уже не могут (платные ремарки в билет вносятся за 5 дней), но посоветовали позвонить ещё в аэропорт. В аэропорту мне сказали то же самое и посоветовали позвонить ещё туроператору, у которого мы покупали билет, может быть, они смогут что-нибудь сделать. Думаю, ну всё, приехали. Звоню туроператору и попутно проверяю билеты на наши числа: билетов этой авиакомпании в продаже на эти дни нет. Наконец дозваниваюсь до туроператора, мне говорят: "Девушка, не проблема, сейчас мы всё поправим, в течение четырех часов произойдут изменения в билете." Сколько там у нас до вылета? Шесть часов. Выдыхаем, мы всё уладили, летим!
Прямой перелёт из Москвы до Минеральных вод всего два часа - даже несерьёзно как-то! Мы дольше в московском аэропорту сидели! Прилетели, а нас уже ждет хозяйка съемной квартиры, достаточно приятная девушка, и микроавтобус с водителем. Ещё три-четыре часа мы добирались на микроавтобусе до посёлка, правда, с заездом в магазин. Наконец добрались, вытаскиваем вещи и продукты. Гляжу вокруг - такие горы!!! Ух! Крутые, высокие, за снежные вершины, кажется, цепляются облака. Я таких гор никогда не видела, французские и итальянские Альпы по сравнению с ними намного более пологие, хотя, конечно, тоже красивые. Пока шли по поселку до нашего нового дома, я обратила внимание на дома: старые советские пятиэтажки стоят бок о бок с новомодными отелями-коттеджами, так забавно!

Наша квартира оказалась небольшой и очень девчачьей: всякие шторочки, оборочки, коврики, куча посуды на кухне, разрисованная дверь, картинки, мишура к новому году и... ужасное состояние проводки, старая-престарая щатающаяся-разваливающаяся мебель, хлипкий дверной замок, открывающийся в обратную сторону.
Возле дома мы нашли несколько маленьких магазинчиков, где можно купить продукты и хозтовары.
До подъемников идти совсем недолго, нужно пройти вниз по дороге, потом мимо маленького рыночка, перейти через мост, и мы оказываемся возле кабинок! Чуть подальше есть ещё рынок, там побольше палаток. Продают варенье, травяные чаи, чурчхелу, шкуры, всевозможные шапки, шарфы, платки, варежки, перчатки, горнолыжные очки, балаклавы, жилетки, оттороченные мехом, меховые игрушки-сувениры, и вездесущие магниты, футболки и кружки... У подъемников настойчиво предлагают фото с оленем, маленьким лисом и совсем крошечным львёнком, а ещё в разных местах мы натыкались на четырёхрогого барана (или горного козла?) с мишурой на шее.

Семь дней катания пролетели незаметно и в то же время каждый день был длинный-длинный, как в детстве! Нам повезло с погодой: первые три дня шёл снег, наверху был сильный ветер и метель, почти ничего не было видно, работал только двукресельный подъемник второй очереди, поэтому мы катались по нижней лесной трассе, съезжали с неё и взрывали пухляк, один раз проехали через лес, маневрируя между стволами гигантских пихт и елей. ПОтом снег прекратился, похолодало до -15, выдался даже один солнечный день, мы забрались на самый верх, поднявшись на третьей очереди, и любовались горными кручами, суровыми кавказскими горами, окружающими нас со всех сторон, даже видели Эльбрус - его заснеженную вершину можно было легко отличить от близлежащих горных пиков, - а где-то далеко внизу затерялся крошечный поселок Домбай... Мы нашли инструктора по фрирайду и он показал нам пару внетрассовых маршрутов, и нам даже попалось немного ещё нетронутого мягкого и пухлого снега! Видели замерзший Чуфурский водопад, потеряли во время фрирайда и чудом нашли на следующий день в рощице молодых берёзок камеру go-pro, а недалеко от подъемников потеряли и нашли винт и баклю от моего крепления (винт каким-то образом оказался у меня в варежке), пробовали местную кухню (особенно понравились хычины), пили домбайский травяной чай с восхитительным вареньем из сосновых шишек - здорово! Пару вечеров мы сидели без света - говорят, по причине обрыва линии один раз и из-за обледенения проводов другой - и у нас были ужины при свечах, даже смастерили "керосиновую лампу" из кувшинчика, фольги, полоски ткани и жидкости для розжига! А ещё я теперь, наверное, на всю жизнь запомню, как важно держать дистанцию во время катания: я не успела затормозить и врезалась в упавшего передо мной в узком месте трассы нашего товарища, сильно ударив его по голове доской. К счастью, удар пришёлся по шлему, и в целом всё обошлось.
Не обошлось без покупки подарков-сувениров. Мы решили ограничиться съестыми гостинцами и набрали варенья из шишек, домбайского травяного чая, и ещё я купила две баночки варенья из фейхоа, попробовала первый раз такое, тоже очень мне понравилось!
На обратную дорогу договорились с другим водителем, которого нашли, просто спросив про трансфер до аэропорта у таксисов, что он довезёт нас за 4500 четверых до аэропорта Минеральных Вод. Пятый член нашей команды, девушка, уехала раньше, причём у неё сорвался трансфер и ей пришлось с горнолыжным снаряжением и чемоданом спешно добираться до аэропорта на маршрутке и электричке, хотя она договаривалась с водителем, который, собственно, и забирал нас из аэропорта. Причём, судя по всему, водитель просто нашёл более выгодный заказ, передумал и отказался её везти в последний момент.
Такие вот у нас были зимние каникулы на Домбае! Думаю, надо будет ещё как-нибудь навестить этот удивительно красивый горный край!