Меня поразила простота и одновременно глубина и сложность исследования Стивена Левитта, описанного им в книге "Фрикономика".
Раздел называется "Что родители?.."
Там речь идет о том, имеет ли значение воспитание родителей в становлении ребенка умным, успевающим человеком. И доказывается, что родители тут нипричем...вернее воспитание нипричем.
Чтобы обьяснить кратко почему, лучше использовать два понятия:
1. Что родители делают? - воспитание
2. Кем родители являются? - качества, развивающиеся ими самими на протяжении всей жизни
Так вот это гениальное исследование показало, что первое не имеет никакого значения. Чтобы там родители не придумвали, в какую школу детей не отдавали бы, какие бы занятия не проводили...а если они сами недалекие...то никак на ребенке их усилия не сказываются (и в позитивном и в негативном смысле).
А сказывается лишь то, КТО эти родители: придерживаются ли они того вектора, который насаждают ребенку, были ли они сами успешными, являются ли таковыми... И если это так - то да, ребенок развивается намного быстрее и эфективнее, даже если особых специальных усилий не прикладывать. Нужно просто БЫТЬ таким...хорошим и эфективным :)))))
И это исследование наталкивает меня на то, что к мысли "Не важно, что делает, а важно КТО" в мире приходят одновременно несколько людей. Вот в России Клейн, например. Я давно учусь в Школе по Второй Логике, которую он создал. Я долго вьежжала в то, что "важно - КТО". Только вот и сама не знаю, как к этому пришел Клейн...
Книгу "Фрикономика" можно скачать
здесь.
А ссылку на свой пост поставлю еще в комментарии к посту Наски
что за зверь - этот коммунизм и про свой "вектор".
Всем привет!