(no subject)

Dec 03, 2017 23:57


На выходных были у родителей мужа.

Без повода. Просто давно не были. Пообедали. Поболтали. На ночь оставаться не стали. Прогулялись с мужем до озера. Не были там оба миллион лет. А когда-то я гуляла там с маленьким Старшим. А до этого со своим будущим мужем. Как будто в другой жизни.

Разумеется, все изменилось. Нагородили заборов, настроили домов, вырубили аллею туй. На мужа тоже нахлынуло: рассказывал где жил, где гулял, где ел пироженки, как собирал стеклотару, чтобы заработать деньги на пироженки, как прыгал по стройке возле Дома офицеров, как упал и потерял сознание, каким большим казался городок.
Про смерть Лешки муж сначала сказал отцу. Матери с подачи отца решили не говорить. А она за чаем взяла и спросила - как там Леша, выздоровел? Возникла неловкая пауза. Я вообще не знала, как реагировать. Чуть не расплакалась.

Родители, конечно же его знали. И по рассказам. И потому что свой мальчишник Лешка провёл у них на даче с моим мужем и его братом.

С одной стороны я такой подход понимаю. Они оберегают здоровье своих старых больных женщин. Бабушка мужа до сих пор не знает про мою маму. Но с другой стороны, такой подход как будто бы лишает мать возможности сопереживать детям.

Помню лет дцать назад, когда я спокойно сказала свекрови, что муж в больнице с вырезанным аппендицитом, она расплакалась и начала меня благодарить, за то, что сообщила. Я такую реакцию не поняла. Но потом бывшая жена брата начала меня по этому поводу отчитывать, потому что они - молодцы - даже про то, что Андрей ногу сломал, ничего родителям не сказали, а мы - дураки, только пугаем их. С тех пор я вообще ни в какие их дела не лезу. Я даже не знаю какие проблемы у неё со здоровьем! Муж тем более. Тайны...

А на тот момент было свекрови моей 48 лет.

эм и жо, семья

Previous post Next post
Up