ВНИМАНИЕ! Используемые материалы являются интелектуальной собственностью!
Продолжаем наши беседы про анимацию. Сегодня я расскажу про такую важную вещь, как раскадровочный лист. Пока на руках у аниматора не будут раскадровочные листы он не начнет работу над мультфильмом. Вот как выглядит раскадровочный лист, из тех, что пользуюсь я.
Примерно так они выгледят по всему Миру. Если я смогу отыскать раскадровочные листы, оставшиеся у меня от одного французского мультфильма, то тоже выложу их для сравнения.
В чем же состоит идея раскадровки? В воображении. Я читаю сценарий и пытаюсь представить себе, как это выглядит. Представляю отдельные сцены. Кстати, сценой в фильме называется фрагмент, в котором камера неотрывно следит за персонажем. Поменялась точка съемки или мы переключились на другого героя - началась новая сцена. Сцены объединяют в эпизоды.
Например, у нас есть эпизод с полетом Человека-паука. Вот съемка идет сверху, герой летит над городом, это будет первая сцена. Теперь Паук летит прямо на камеру, уваличиваясь при приближении, это вторая сцена. Теперь мы покажем вид снизу на героя, как бы со стороны прохожих, это третья сцена. Затем мы показываем тетушку Мей, которая варит суп. Это уже будет новая сцена и лучше с нее начать новый эпизод, т.к. тематически она не связана с предыдущими тремя сценами. А вот первые три сцены лучше объединить в один эпизод, для простоты работы.
В раскадровочном листе одна клетка - одна сцена. Обычно делают набросок кульминации этой сцены. Хотя если сцена сложная, то могут отвести и несколько клеток, указав, что это одна сцена. Первая цифра под клеткой - номер эпизода, откуда эта сцена, вторая - номер сцены, третья - время действия сцены в секундах.
Как мы расчитываем это время? Чаще всего в "лабораторных условиях". Один из художников воспроизводит действие, выполняет его сам или моделирует с помощью игрушек, а второй с секундомером замеряет время выполнения этого действия. Тут случается масса комических ситуаций. Когда здоровый дядька бугает по студии, машет руками и каркает. А за ним наблюдают три человека. Один считает сколько раз он махнул руками, другой - сколько секунд он это делал, третий - сколько он за это время каркнул.
В сценарии указывалось, что горбун бежит по коридору. Я прикинул какую длину коридора, пропорционально персонажу, надо будет рисовать. Чтоб пробежать это растояние, в среднем, понадобилось 4 сек (правда по ходу работы ускорили до трех). В соответствующем квадрате раскадровочного листа, я сделал набросок бегущего горбуна, показал стрелкой направление движения. При раскадровке важно учитывать общее время фильма. Занимаясь раскадровкой вы сами планируете какой продолжительности будет та или иная сцена. Но их совокупность должна дать точное время продолжительности фильма. Поэтому легче сразу разбить фильм на несколько эпизодов с запланированной продолжительностью и уже в рамках эпизода подгонять продолжительность отдельных сцен под общее время этого эпизода.
Ну, а когда раскадровочные листы вместе с эталонами персонажей попадут в руки художника- аниматора, то он сможет наконец разрабатывать анимацию. Но это уже тема следующего поста.