Прошагав километры по Лувру, музею Орсе, Оранжери и этому странному центру Помпиду, я получила такое количество визуальной информации, которое неспособна принять. Мои ноги ныли с непривычки, но еще больше кричал мой мозг: "хватит, остановись, в меня больше не лезет, еще немного и меня стошнит". В первых трех, без сомнения, собраны шедевры, но на их принятие и понимание нужны годы, а не пара дней.
Думаю, я еще долго не буду ходить в музеи и галереи.
Но в пробежке по парижским залам легенд можно поднять одну замечательную вещь: где именно хочется остановиться. На что хочется смотреть дольше, о чем хочется знать больше, и что понимать глубже. И теперь я вернулась в холодный дождливый Петербург, чтобы получить возможность в это погрузиться. Мне захотелось знать все - от состава красок и правил грунтовки холстов до личных писем моих любимых художников. В какую эпоху, в какой жизненный период, в каком доме, в каком окружении, с какими мыслями и какими инструментами они создавали то, чем восхищаются миллионы.
В последний день (а точнее - час) своего отпуска я, наконец, поняла, к чему это все было. Я искала страсть, и очень надеюсь, что эта - не one-nigth-stand.
Звездной вам ночи, друзья.