Небо в Питере и мастера эпохи Возрождения

Dec 15, 2015 14:20

Небо в Питере. Что есть, то есть.


Питер здесь, конечно, ни при чем. Любое северное небо глубоко, многопланово, драматично. Северное небо как картины Айвазовского вверх ногами. В общем, благодатный материал для творчества. Но вся это красота начинает постепенно сходить на нет при приближении к экватору. Тучи рассасываются, облачка становятся жиденькими и на первый план выходит радостная синева. Говорить не о чем.

Именно в таких условиях и творили мастера итальянского Возрождения. Вряд ли вы обращали внимание на то, как Микеланджелы пишут небо, а между тем оно зачастую занимает почти половину картины и вообще имеет важной сакральное значение для того времени. Не обращали, так обратите:






Особенно, конечно, небо удалось Микеланджело. Тот просто тряпку в таз с известью мокнул и повозил по стенам.


Только представьте как бы заиграли картины великих живи они не в Италии, а где-нить в Мурманске. Да в любой картине Левитана божественного больше, чем во всем Возрождении вместе взятом.


Конечно это не их вина, что в Тоскане за 100 лет хорошо если два облачка по небу пролетит. Нам бы тут, в свою очередь, какая-нить живописная гора тоже бы не помешала. Все все понимают. Просто идя в музей помните, что на полотнах итальянских мастеров неба нет.

живопись, питер, небо

Previous post Next post
Up