Библиотека. Рам Дасс "Зерно на мельницу". Окончание.

Oct 11, 2012 15:43

Начало - тут:
http://dreamin-steel.livejournal.com/38976.html

Лучшего описания духовной работы и смысла всяких течений-учений, пожалуй, трудно найти.


"Видите, вы можете пользоваться интеллектом, чтобы выносить суждения о мире - или же для очищения своей игры. Если вы судите о мире, вы пользуетесь интеллектом для отхода от Бога, а если вы пользуетесь им для очищения своей игры, он может привести вас к Богу, к Дао, к пути вещей. Божественному Плану, как о том сказано в Иудаизме, Христианстве, Мусульманской религии, Индуизме, Зороастризме; можете называть это Разумом Божьим, Естественным Законом, а можете называть путем, по которому все в форме связано со всем иным: это поток; и этот поток гармоничен в частях своих. Даже его какофоничные стороны гармоничны в более широком смысле. Естественный Закон включает и парадокс, а закон логики не может его включать. "А" может быть и "А", и не "А" в одно и то же время. Это тот закон, которым вы можете стать, а не тот, который вы можете знать. Ближе всего мы на Западе подходим к ощущениям этого закона в так называемой интуитивной мудрости. Гурджиев называл ее "высшей способностью". Это более высокий способ познания, субъективное участие в мире, а не объективное. Вы не знаете этого закона, вы есть этот закон. И вы ощущаете, когда у вас спокоен ум, путь вещей."

"Мы пребываем в обучении, чтобы стать ничем особенным. И в этом-то ничем особенном мы и можем быть кем угодно. Усталость, неврозы, озабоченность, страх происходят от отождествления с кем-то. Но вы должны с чего-то начать. Кажется, вы должны быть кем-то, прежде чем сможете стать ничем. Если бы вы начали с того, что были бы никем в начале этого воплощения, вы, вероятно, не в такой степени осуществили бы это. Младенцы пример ничего особенного. У них просто есть воля дышать, есть и жить. Так что именно сила от бытия кем-то развивает общественный и физический механизм выживания. И только теперь, развившись до этого момента, мы учимся рассматривать в перспективе это бытие кем-то, все это снаряжение для выживания, которое называется эго."

"Это замечательно, когда начинаешь не думать, т.е. думание протекает, а ты не отождествляешься с мыслящим. Сначала ты действительно "думаешь", будто что-то утратил. Это ненадолго, пока не оценишь то пространство, которое происходит от простоты недумания, просто пустоты, необязательно быть кем-то все время. Вы уже достаточно побыли кем-то. Вы полжизни потратили на то, чтобы стать кем-то. Теперь можете поработать над тем, чтобы стать никем, а это на самом деле и есть кто-то."

" Когда сознавание отождествляется с мыслями, вы существуете только в определенном пространственно-временном измерении. Но когда сознавание уходит за пределы мысли, вы способны быть свободными от времени и видеть появление и исчезновение мыслей, просто наблюдать, как мыслеформы приходят к существованию, существуют и проходят в доли секунды. И когда интенсивность сосредоточения позволяет вам увидеть пространство между двумя мыслями, вы видите вечность. Там нет никакой мысли. Вы поймите, что мысли существуют на противоположной стороне безмыслия. С обратной стороны пустоты, ничто, - мы существуем. И вот вы на краю восприятия того, кто вы есть. Тогда вы сталкиваетесь с одним из величайших страхов, с каким только вам приходилось сталкиваться: со страхом прекращения себя. Страхом перестать существовать не только как тело, но даже и как душа. Это напоминает заявление Юань-По о людях, приближающихся к этому моменту, как они страшатся того, что считают "пустотой", терзаясь тем, что раз туда ушёл, то пропадёшь навеки, что там ничто не остановит их падения, не понимая, что Пустота и есть сама Дхарма.
    Но когда вы действительно готовы войти в последнюю мистическую дверь, внутреннюю дверь седьмого храма, вы говорите: "Я - не эта мысль". Вы утрачиваете даже великий страх несуществования. Чувства просто работают сами по себе. Есть слышание происходящего, но нет слушателя, есть видение, но нет зрителя. Если ум думаете "Я знаю", это признается просто еще за одну мысль, часть проходящего зрелища, это не само сознавание. Мысли текут мимо, как река, а сознавание просто есть. Когда вы становитесь просто сознаванием, то больше нет "вас", который сознает.
   По оставлении даже мысли "я" - что же останется? Там негде и некому стоять. Нигде никакого разделения. Чистое сознавание. Ни то, ни это. Просто ясность и, бытие."

"Методы и то, что за ними
    Мы собираемся вместе, представители многих форм, многих методов. Всю дорогу, - от Кришнамурти, который говорит, что никакого метода нет, до общества "Сознание Кришны" или "Основательного Христианства", которое заявляет: "Наш путь - единственный путь, и форм много". А встречаемся мы в том, что общее для всех наших форм. А то, что общее для всех наших форм, это не есть иная форма. Что общее для всех наших форм, - это сознавание без всякого выбора, чистая любовь, поток и гармония в мире, отсутствие привязанности, пространственность. Можете назвать это "Разумом Будды", а можете - "Сердцем Аллаха". Вы могли назвать это "Сознанием Христа". А могли назвать и "Яхве", или "Б-г". Я вовлекался в множество форм. Тут и методы Випассана - медитация, чтобы сделаться повнимательнее, успокоить ум и привести его к направленности в одну точку. "Харе Кришна" и "Шри Рам Джай Рам". Дзэн-медитация, столкновение с коаном, или просто сидение. Изучение "Бхагавад Гиты", "Тибетской Книги Великого Освобождения", Чжуэн Цзы, и Лао Цзы, "И-Цзин" и "Дао Дэ Цзин", "Новый Завет" и "Ветхий Завет" и т.д. и т.п. Как все это сходится воедино? Нет никакой формы, которая представила бы сплав всех этих вещей.
    Если последуете всем этим методам до самой вершины, вас вытолкнет за форму. Вас вытолкнет в текущий момент. Слияние с Богом - прямо здесь. Будьте прямо здесь, сознайте, что я говорю. Сознавайте уличное движение снаружи. Сознавайте ощущения своего тела. Сознавайте свой ум, цепляющийся то за то, то за это. Просто сидите со мной в этом сознавании. Нам ничего не надо делать, просто войти в этот момент. Не коллекционировать его, не судить о нем. Просто привить больше сознавания. Наблюдайте за умом. Прислушивайтесь к себе. Чувствуйте сердце свое. Изливается ли оно? Вдыхайте и выдыхайте прямо в сердце, как будто в сердце с каждым дыханием входит и выходит некий поток. Изливайтесь. Присутствуйте. Здесь. Еще здесь. Еще. Немного пооставьте свои ожидания. Свои определения того, кто вы есть и что такое есть Бог. Куда вы пойдете и откуда. Свои эмоции: печаль, счастье. Не отталкивайте их. Отмечайте их. Признайте их. Дайте им место. Все они часть потока. Ваши ощущения, воспоминания, планы, модели, все это преходящее зрелище. Формы творения существуют и вновь исчезают в бесформенном. Здесь в данный миг. Прямо здесь. Ибо конечный результат всего, что мы с вами разделяли годы и годы, не там или тогда, "может быть" или "возможно", если только или "как только я"... Вот оно. Взгляните на тот материал в себе, который удерживает вас от бытия здесь в этот момент. Суждение. Ожидание. Старание испытать. "Я не могу добиться этого. Я все еще чувствую отдельность." Эта мысль, - там-то и проблема. Оставьте ее. Покойный ум. Сознавание без выбора. Совершенный поток и гармония. Нет вас. Нет самосознания. Нет никакого "я стараюсь стать озаренным". В медитации нет медатирующего. Медитация просто есть. Медитация - это акт раскрытия. Пространственности. Присутствия. Бытности.
    Тогда зачем мы присоединяемся ко всем этим клубам? Зачем платим эти тяжелые налоги? Что же это такое? Следует ли избегать всех методов? Как будто, нет. Не полезно ли как будто видеть их в перспективе. Методы - это корабль, переплывающий океан существования. Если вы на полдороге в океане, то не очень-то разумно решить, будто методы не нужны, если вы не умеете плавать. Но раз вы попали на тот берег, бесполезно было бы держаться за лодку. Игра как будто очень простая. Метода не есть самая вещь, методы это сети, ловушки. Вы попадаете в них, чтобы сжечь в себе те моменты, которые вам мешают быть свободными. И, в конце концов, методы выбрасывают вас на другую сторону, и метод распадается в ничто. Любой метод Гуру, распевшие мантр, изучение, медитация, упражнения - все. Ибо конечный результат - это "ничего особенного".
    Если мы примем знание Бога как постоянное пребывание в медитации, будучи в деятельности весь день, как осознавание без выбора, пребывание ясным без всяких суждений, мнений, привязанностей, без нажима и дергания, без того или этого, - мы испытаем, что значит знать Бога и быть в Боге.
    Но если есть какие-то восприятия, которых вы жаждете, иные, чем свобода от разделения между воспринимающим и восприятием, то об этом-то и надо побеспокоиться. Не со страхом по поводу своих желаний, но привнеся в них сознание, встану и спокойствие. Ибо любой учитель, любой жизненный опыт, все, на что вы обращаете внимание в мире, есть лишь отражение ваших привязанностей. Именно так это работает. Если нет ничего, чего бы вы желали, то ничто и не привязывает. Вы идете по жизни свободным, ничего не накапливая. Когда вы накапливаете, собираете какие-то виды, картины, записи, стерео или же отношения, учителей, методы - это просто еще привязанности. Пользуйтесь всем этим, будьте с ним, наслаждайтесь им, живите полной жизнью; но не привязывайтесь. Протекайте через это, будьте с этим, отпустите это. Когда вы успокоитесь и вслушаетесь в то - как оно все есть, тогда вы будете относится ко всему этому гармонично, таким образом, что это не будет эксплуатацией. Гармонично вы относитесь к полу, на котором сидите, к человеку рядом с вами, к ночному воздуху, к миру, в котором приходится жить.
   Если я улавливаю это прямо там, где я есть, в каком бы пространстве я ни оказался в этот момент, когда нет никакой привязанности, когда я не привязан ни к пустоте, ни к форме - я свободен. Если я отвергаю физическое существование для того, чтобы попасть в "какое-то состояние", если мне уютно только тогда, когда я бываю с Кришной, а со своей тещей быть не могу, - я где-то угодил в ловушку привязанности. И когда осознаешь это, мир так обогащается, все - прямо здесь. Любой нейтральный план, физический, любой уровень сознания, любое состояние, вся пустота: все это - прямо здесь. Лишь спокойный ум улавливает все это.
    Это чистота ваша впитывает эти учения, ваше признание того, - кто вы есть. Это ваше спокойствие, ваша открытость пространству, в котором вы существуете. Вместо суждения, нажима, дерганья - открытость ему. Просто оставить этот материал, позволение всему этому протекать через себя, втекать и вытекать, просто позволить ему пройти.
    Если ваш метод - Випассана-медитация, вы просто отмечаете все в мире вокруг вас с неприкрытым вниманием. Может, вы начнете с простого отмечания, - как входит и выходит через ноздри дыхание, или как оно доходит до солнечного сплетения и выходит оттуда. Вещи, от которых вам нужно отказаться - это холодность к себе, чувства неполноценности, несоответствия, привязанности к выносящему суждения уму, привязанности к желаниям, которые видят вещи как объекты, отталкивают мир. Просто сознавание, отмечающее каждый элемент умственно-телесного процесса, как он приходит и уходит, но никого наблюдающего.
    Если ваш метод - Гуру, тогда вы смотрите на Гуру, и Гуру меняется у вас на глазах. Сперва вы приняли эту форму, потом эта форма отпадает, а потом и та форма отпадает. Это вроде китайских шкатулок. Их открываешь, а внутри еще одна. И доходишь до того, что видишь, что ты просто смотришь в зеркало. И все, что вы делаете, - это очищение, вы очищаете себя, как луковицу. И когда вы становитесь чище, вы больше видите своего Гуру. Пока, наконец, это не будет просто одно зеркало, смотрящее в другие, и нигде никакой пыли. Потом нет никакого зеркала. Ничего нет. Гуру ваш исчез в вашем озарении. Вы съели своего Гуру живьем. Вы и Гуру стали едины в Боге. Вот так эта игре действует. Это метод Гуру.
   Вы должны быть открыты всем учителям и всем учениям и вслушиваться сердцем. С некоторыми, как вы почувствуете, вам нечего делать. Другие будут вас привлекать. Начните доверять себе. В вас есть все, что есть у Будды, у Христа, - все это в вас есть. Но только когда вы начнете это признавать, это станет интересно. Ваша проблема в том, что вы боитесь признать свою красоту. Вы слишком заняты тем, что держитесь за свою неполноценность. Вы скорее кто-то, сидящий перед великим человеком. Ну, довольно уже. Я сижу перед вами, смотрю и вижу вашу красоту, даже если вы ее не видите.
    Понимаете ли вы с исторической точки зрения, - какая это редкость, чтобы существовал такой диалог со стольким сознанием в нем? Где нет никого, кому эта пища не пошла бы впрок.
    Если вы нашли свою линию, - а вы не можете ходить и искать ее, - вас привлечет к ней, и она может быть и не в форме какого-то единственного учителя. Это просто будет способ, каким вы рассматриваете мир. И от предания себя этой линии всякое действие, которое вы сотворите, будет осуществляться из пространства большей ясности. Будет актом, обусловленным не вашими личными желаниями, но действием дхармы. Оно будет извлечено из вас. В точности, как слова эти извлекаются вами из меня. У меня нет с ними отождествления, книга эта - просто запись слов, высказанных вам, слушателям, требующим, чтобы они были сказаны. Так чья же это книга? Когда на скрипке играют прекрасную музыку, вы разве встанете и станете благодарить скрипку? Я просто рупор этого Процесса. А что вы делаете, читая эту книгу? - Вы касаетесь своего "я". Забудьте обо мне, я - преходящее зрелище. Вы касаетесь себя. Рано или поздно вам придется признать красоту свою. Но признание не есть конец. Оно лишь для того, чтобы уничтожить признание своего безобразия, к которому вы привязались. А затем оба они должны уйти. Ибо конечный пункт не означает быть самосознающим, который сидит себе и говорит: "Смотрите, - какой я красивый". Конечный пункт означает просто быть в настоящем моменте.
    А когда вы покончите со своей линией и вас перебросит в другую сторону, тогда вы оглядитесь и увидите, что все методы ведут к вершине игры. И что можно найти Бога в любом. Тогда мы больше не буддист, индус, христианин, иудей или мусульманин. Вы - любовь и истина. А любовь и истина не имеют формы. Они вживаются в формы. Но слово никак не то же самое, что оно обозначает. Слово "Бог" не есть Бог, слово "мать" не есть Мать, слово "я" не есть Я, слово "момент" не есть момент. Все эти слова пусты. Мы играем на уровне интеллекта. Питая в себе то, что желает понимания. А вот мы здесь, все слова, что мы сказали, ушли. Куда же они ушли? Вы их все помните? Пусто, пусто. Если вы их слышали, вы в этот момент пусты. Вы готовы для нового слова. И слово это пройдет через вас. Вы ничего не должны знать, вот что забавно. Вы становитесь таким простым. Вы пусты. Вы ничего не знаете. Вы просто - мудрость. Ничем не становитесь, а просто всем являетесь.
    Вещи, которыми я хотел поделиться с вами, невыразимы. И только теперь, когда у нас есть эта необычная книга, можем начать плясать в сферы, где мы смотрели в глаза друг другу и знаем то, что непознаваемо. Мы и есть то. Ибо в конечном счете вы выйдете за пределы знания. И будете мудрым, это простота, от которой приходит мудрость вашего существа. Человеческое рождение - дело очень ценное. У вас есть все компоненты, необходимые для того, чтобы вполне познать Бога в этой жизни. И то, что нам всем довелось здесь встретиться, есть само по себе милость невероятная.
    Радуйтесь, всегда во Господе, и вновь говорю - радуйтесь.
    Радуйтесь, радуйтесь и вновь говорю - радуйтесь.
    Радуйтесь, радуйтесь и вновь говорю - радуйтесь."

духовное развитие, медитации, адвайта, Рам Дасс, книги, осознанность

Previous post Next post
Up