Я очень уважаю "Мяснов" и Владлена Альтшуллера, как предпринимателя. Этот человек на наших глазах создаёт огромную сеть розничных магазинов из ничего. Создает эффективно и последовательно. В этом магазине вкусные штуки, которые я с удовольствие покупаю каждую неделю. И каждую неделю я наслаждаюсь прекрасными котлетами и паштетами дома. И каждую неделю я страдаю в их магазинах. В этих магазинах есть две большие беды - дизайн и очереди.
Разноцветная палитра, шрифтовая куча-мала и необузданное буйство креатива я могу списать на то, что компания родом из Нижнего Новгорода. Там, возможно, еще не сформировался вкус не только у заказчиков дизайна, но и у дизайнеров. Если у Мяснова есть мониторинг соцсетей, то, возможно, они прочтут этот пост и задумаются. Нельзя людям так взрывать мозг своей рекламой. Не надо никакого дорогого ребрендинга. Просто наберите буквы одним шрифтом и одним цветом, будет уже в сто раз круче.
Конь, елки, кегли - БУМ!
Если с дизайном проблему могут заметить далеко не все, то проблема с очередями очевидна. Сегодня передо мной было 4 человека, я ждал 25 минут. За прилавком 5 продавцов. Это как вообще? Ответ очевиден для стороннего наблюдателя, который немного задумывался об эффективном производстве.
У продавцов колосальные перепробеги и нет разделения труда, там каждый сам за себя. Они постоянно ходят за каждым товаром через весь магазин, сталкиваются друг с другом, и мешают друг другу. Если нормальный управляющий просто посмотрит 10 минут за тем, что происходит в торговой точке, он тут же поймёт, что делать. Введение электронной очереди лишь демонстрирует глубину непонимания. Каждого третьего номера нет. Люди просто уходят и не дожидаются. Я и сам уходил много раз, если понимал, что передо мной больше трёх человек. Покупатели стоят по всему залу, мешают друг другу рассматривать витрины, скучают и злятся.
Любая столовая с подносами даст ответ на вопрос, как ускорить обслуживание. Конвейер. Генри Форд ходил с блокнотом по заводу и боролся за каждую секунду в производственном цикле. Что мешает выстроить покупателей в очередь с корзинками? Продавцов расставить около витрин. Каждый обслуживает одну витрину и не ходит к холодильникам. Один наполнятель витрин, который подносит к витринам из холодильников то, что заканчивается. Один, или два кассира. Всё. Тут не надо никакой бигдаты и электронной очереди.
Я говорил с управляющим - им по фиг, они все в запаре и сами стоят у прилавка. Им некогда. Звонил в главный офис, писал на страничку в Фейсбуке. Очевидно, что мои мысли не доходят до тех, кто занимается повышением эффективности продаж. Хотя я вижу там потенциал роста скорости обслуживания минимум процентов на 20, а то и вдвое, и, как следствие, удослетворенностей покупателей. Если знаете, кого-то из топ-менеджмента "Мяснова" киньте им ссылку на пост.
А котлетки у них вкусные. Сегодня еще прикупил. :)
Добавьте меня в друзья, если ходите в Мяснов
Или подпишитесь в любимой соцсети:
Ну или просто лайкните уж, если нравится :)