Многие знают, что я работал в Сан Скуле и до сих пор спрашивают у меня рекомендации для своих детей. Я уже год не работаю в этой прекрасной компании, но подглядываю за ними в Фейсбуке, потому что это любовь. :) Всё, что написано в этом посте, актуально на январь 2016 года, но я уверен, что стало лучше, потому что команда осталась и закалилась. Я работал в центральном офисе и мои дети не ходили в этот детский сад в основном по причине логистики. Рядом с моим домом и офисом не было садов на тот момент. Но я бывал с рабочим визитом в 5 детских садах и знаю половину владельцев детских садов лично. Когда я работал руководителем службы маркетинга, я должен был красиво рассказывать о выгодах и плюсах, теперь у меня такого обязательства нет, поэтому сорвём покровы тайн. Выложу всё правду-матку!
Сан Скул - это крупнейшая сеть английских детских садов в России, которая работает в основном по франчайзингу. Это значит, что у каждого конкретного детского садика разные владельцы, которые живут по единым правилам игры. Сады отличаются своей собственной уникальной программой развития детей ABC, и половину дня дети "живут на английском" языке. Вместо русского воспитателя приходит англоговорящий, либо носитель языка, который вообще по-русски ни бум-бум.
Click to view
Этот ролик мы снимали для Сан Скула с моей командой. Круто же! И Вероника - нереально крутая. Если вы в Коммунарке вдруг, сходите к ней в садик.
Я занимался работой с отзывами и мы несколько раз комплексно опрашивали родителей. Поэтому могу сказать точно, что клиенты быстро видели прогресс в английском языке у детей, а дети привыкали к садику с первого раза и ходили туда с удовольствием.
Я могу с закрытыми глазами рекомендовать Сан Скул по нескольким причинам:
Программа развития крутая и уникальная
Методический отдел сидел со мной в одной комнате. Я видел, что этим людям не всё равно. Они работали над программой без остановки, улучшая и переделывая. Я видел, как они расстраивались, когда следили за педагогами через видеонаблюдение и замечали, что они что-то делают неправильно. Тут же звонок - разбор полётов - советы - контроль на следующий день. А главное, родители быстро видели результат.
Внимание к деталям
В компании работают люди, которым не всё равно. Любой недовольный отзыв в интернете разбирался в течение часа и держался на контроле генерального директора. В сложных ситуациях менеджеры центрального офиса помогали разобраться на местах, проводили независимое расследование и делали работу над ошибками. Любой недовольный отзыв при обзвоне клиентов тут же порождал внеплановый брифинг спецназа по контролю качества и спецоперацию по устранению проблем.
Владельцы садов делают их для своих детей
Больше половины партнёров-франчайзи открывали детский сад, потому что хотели лучшего для своих детей. Они делают своё дело очень искренне и для себя. Образование очень сложный бизнес и в нем хорошо себя чувствуют только идейные люди. Многие начинали безо всякого опыта, но с огнём в глазах. И они с помощью управляющей компании быстро обгоняли по показателям и главное по отзывам родителей тех ребят, кто просто приходил делать бизнес без любви к детям.
Там безопасно
Еще при проектировании помещения учитывается триллиард деталей, как создать среду, исключающую даже случайный вред здоровью карапузов. Ну и плюс к этому видеонаблюдение во всех помещениях и на улице, дети все застрахованы, мебель безопасная. Всё под контролем. Даже родители-параноики успокаивались. :)
С утра до вечера дети едят экологичные пирожные. Хотя, конечно, нет, только по праздникам. :)
Есть несколько вещей, на которые всё же рекомендую обратить внимание, чтобы мой совет был взвешенным:
Не везде были крутые педагоги.
Сеть раскинулась по всей стране. И с ростом проблема контроля качества встаёт острей. В стандартах компании прописаны на столько жесткие требования к воспитателям, что некоторые вакансии не могли закрыть больше месяца, хотя большинству садов помогал целый отдел HR. Кадровая проблема - одна из основных, особенно в небольших городах, особенно с носителями английского языка. Компания бросила много сил на решение этой задачи. Организовали внутренний университет, внедрили систему аттестации, все педагоги проходили стажировку и контролировались методистами. Но люди в этом бизнесе - это все. Я уверен, что в большинстве садов все хорошо с педагогами, но если решите отдавать ребёнка в Сан Скул, обязательно познакомьтесь с воспитателем лично.
Единый договор
Некоторые родители жаловались на условия договора, которые для всех одинаковые. Иногда клиенты выдвигали претензии на счёт того, что за отсутствие ребёнка детский сад всё равно выставляет счёт. И новогодние каникулы, к примеру, тоже оплачивались по обычной ставке. Чаще это были люди, которые просто привыкли к системе государственных садов. Я их по-человечески понимаю, но муниципальные сады дотационные и там "всё оплачено" налогоплательщиками, а в частных садах есть постоянные затраты, которые никто не отменяет по случаю каникул. Воспитатели же хотят за январь целую зарплату получить, а не половинку. Лучше воспринимать стоимость обучения, как годовую, разбитую на равные части. Так морально легче. :)
Разные владельцы
Ну и главная проблема - все владельцы садов разные. При мне было несколько нерадивых лентяев, с которыми было сложно всем. За год моей работы в Сан Скуле такие люди постепенно расставались с сетью. Кто-то понял, что это не его бизнес, кто-то думал, что будет легче и испугался трудностей. За год количество таких людей сократилось в разы. И подавляющее большинство мотивированные, идейные ребята. Есть простой способ проверить. Чаще владельцы сами управляют садом и встречают клиентов. Хороших невозможно спутать - от них исходит добро, которое можно почувствовать даже по телефону. Попросите поговорить с владельцем перед заключением контракта. Я точно знаю, что никто из них не откажет.
Ну и обещанный срыв покровов: Владелец и генеральный директор Надежда Фокина запрещала отделу маркетинга писать в текстах название сада кириллицей. Теперь я никому не обязан и пишу, как хочу! :)
Добавьте меня в друзья, если у вас есть дети, не пожалеете.
Или подпишитесь в любимой соцсети:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9821/165853463.3e/0_d0af1_1d38e3ea_XS.png)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9821/165853463.3e/0_d0af0_dc38f6bc_XS.png)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9821/165853463.3e/0_d0aee_7b352220_XS.png)
Ну или просто лайкните уж, если нравится :)