Волею судеб я подписан на рассылку журнала "Коммерческий директор". Есть ровно одна причина, по которой я до сих пор не отписался от их рассылки. Я коллекционирую их заголовки. Каждую неделю они не устают удивлять своим креативом. Я заметил, что когда я просматриваю почту, я пробегаюсь взглядом по заголовкам. Каждый раз, когда мой глаз спотыкается, а мозг ловит короткое замыкание, я могу быть уверен, что это письмо от "Коммерческого директора".
Рвёт мои шаблоны по утрам редактор КомДира.
Зацените заголовки последних писем:
- Лёша, давайте обнимемся
- Лёша, вас разыскивают
- Найден клиент. Опознавших просим связаться по телефону
- Этот страх принесёт вам прибыль
Трудно устоять от соблазна кликнуть, когда прекрасная незнакомка предлагает обняться. :)
Что объединяет эти заголовки?
1. Абсолютно непонятно, о чём будет письмо.
2. Есть интрига - хочется узнать больше из-за недосказанности.
3. Сильно отличается от остальной почты.
Думаю, что можно смело сказать, что заголовок цепляет. Но так ли это хорошо? Больше людей, прочитает письмо, больше купит. Верно? Действительно, открываемость писем выше, но что происходит после того, как человек открыл письмо, или страницу сайта?
Если он не находит увлекательного продолжения, то уходит. Эта тактика хорошо работет в СМИ, которым важно количество просмотров, так как это и есть показатель качества контента и стоимости рекламы у них.
А что в продажах? Надо ли наводить тень на плетень в заголовке, когда рекламируется товар, или услуга? Мои опыты показывают, что при рассылке по одной и той же базе больше выхлопа с рассылок, которые ничего не скрывают. К примеру у того же КомДира была рассылка с очень понятным заголовком:
- Скачайте памятку по увеличению продаж
Как креативный человек, я всегда за необычности, которые привлекают внимание. Но важно, чтобы за загловком стояла необычная история, которая интригует и засасывает не меньше, чем заголовок. А когда за интригой скрывается коммивояжёр с попыткой продать - волшебство рушится.
Знаете, что обычно скрывается у КомДира за таким заголовком? Там один вводный абзац какой-то очень коммерчески полезной статьи, который зовёт дочитать статью на сайте.
О-о-о-окей. Так быть, кликну в сайт и потрачу целых пять секунд. А там что? Наверное я там почитаю наконец-то... Хрен с маслом.
Тут и выскакивает коммивояжёр со своей грёбанной формой регистрации, при том, что я уже подпичик. Типа трюк! Смотри как мы хитро привели тебя к покупке подписки! Покупай скорей и читай. Какие мы маркетологи молодцы!
Да в этот момент мне хочется всех, кто придумал этот хитрый трюк, пригласить на семинар по емаил-маркетингу. Развели, как буратину. Вот прям интересно, сколько людей в этом месте думают: "Какая интересная статья! Надо поскорей купить подписку за бешенные тысячи рублей!" А сколько думают: "Козлы!" и закрывают сайт?
Дорогая Мария, я уверен, что Вы не зря потрудились и подготовили стоящий материал, но ваши коллеги-маркетологи всё запороли и теперь мне больше не хочется открывать ваши письма. Скажите им, что надо наоборот. Дайте клиенту распробовать ваши прекрасные тексты на вкус, а потом спросить готов ли я платить за то, чтобы каждое утро Ваше приятное лицо встерчало меня в почте с новой порцией интеллектуальной вкуснятины.