Сегодня в рубрике "Хорошие люди" мини-интервью с хозяйкой
необыкновенной кондитерской "Кусочек счастья" Ланой Казновской. Необыкновенность их тортов я вкусил еще в Питере, и после этого пару раз заказывал торты для клиентов в Москву, потому что я знаю, что там люди вкладывают душу в каждый кусочек. Помимо того, что Лана превосходный кондитер, она еще и успешный бизнесмен. В этом году начинает продажу своей франшизы.
- Какие события заставили тебя поставить задачу поменять логотип? Ведь старый тебе нравился, я помню.
- На самом деле это не первая смена логотипа. Мы уже меняли его где-то с полгода назад, когда решили делать региональную франшизу. Самый старый логотип был вообще из клипарта обработанный и каким-то стандартным шрифтом написанный. Он был полноцветный, дорогой для печати, упаковки и т.п.
Поэтому, когда мы начали понемногу расти и решили делать франшизу, вопрос логотипа встал практически первым. Второй лого нам нарисовали в компании, которая занялась упаковкой нашей франшизы. Он был уже не настолько цветным и даже где-то оригинальным. Но сам тортик напоминал пиццу. В общем опять не идеал :)
Последний лого мы решили заказать уже у профессионального дизайнера, потому что экономия экономией, но кроилово ведет к попадалову :) У нас стали запускаться по франшизе кафе в Питере и нужен был логотип, который говорил бы, какие мы домашние, вкусные, уютные. Тортик был уже не важен, мы отошли в кафе от нашей специализации на заказных тортах.
И да, я люблю наш первый логотип, и мы обязательно сохраним его изображение у себя в офисе на стене - перенесем панель с ним из студии, из которой скоро переедем на новое производство. Он такой родной уже стал за это время, с него все начиналось, история, можно сказать. Но если уж мы подросли как бизнес, то пора и одежку менять.
- Что самое важно для себя ты вынесла из процесса ребрендинга? Какой-то главный вывод.
- Главное - сойтись с дизайнером взглядами на лого. То есть дизайнера надо выбрать, и по работам, и желательно по тестовому заданию. Не жмотиться. Это важная работа, она стоит своих денег. И еще, я думаю, очень сильно помог подробнейший бриф, который нас заставила заполнить дизайнер.
Это не первый дизайнер, которому я заказывала перерисовать логотип, но первый, чьи работы я принимала сразу же. То ли бриф помогал, то ли у нас с дизайнером просто похожий вкус.
- Как ты выбирала дизайнера или студию для этой задачи? По каким критериям?
На самом деле случайность. Мне нужен был логотип для небольшого проекта с ягодными тортами "Ягодка моя", моя новая помощница посоветовала обратится к Александре, она видела ее работы, когда Саша проходила собеседование в другую фирму, где работала моя помощница, и сохранила ее контакты. Я даже не видела работы Александры, просто доверилась оценке моего зама. А вот уже потом, когда дизайнер сделала прекрасный лого для Ягодки, я попросила ее поработать и над логотипом Кусочка счастья.
- Какие трудности возникли в процессе работы над новым стилем?
- Лого в круге никак не мог вписаться в дизайн сайта, визиток и всего прямоугольного. Дизайнер очень не хотела "портить" логотип и вписывать его в прямоугольник, но пришлось. Ну и сразу с появлением нового лого мы поняли, что один логотипом все не ограничится, будет более глобальный ребрендинг. Работаем над этим. Но мне нравится тот стиль, который задает новый логотип, Кусочек с ним прямо похорошел.
- Какие советы ты бы дала тем, что планирует ребрендинг, чтобы оптимизировать процесс, или сэкономить время проекта?
- Смотрите портфолио и ищите того, чьи логотипы вам нравятся. Заполняйте бриф очень-очень серьезно. У нас еще все произошло быстро, потому что дизайнер мне сразу показывала наброски того, что делала. Из десятка я выбрала то, что понравилось и дальше она просто отрисовала и отработала то, что я выбрала. Весь процесс занял дня три всего. Это ОЧЕНЬ быстро.
Поздравляю Лану с новым образом компании и рекомендую всем сладкоежкам!