Чем отличается речь чиновника от речи обычных нас с вами? У любого чиновника есть важная часть работы - говорить расплывчато. Кто-то этому учится специально, кто-то подсознательно. В рекламных текстах это недопустимо. Ключевая задача рекламного текста - мгновенное проникновение в мозг адресата и мгновенный призыв к действию.
В тех областях, где мгновенное проникновение является важным параметром, но правят балом чиновники всегда получается слишком длинный и текст, который очень сложно воспринимается налету.
Все помнят прекрасный пример от Тёмы Лебедева -
«Фары и ремень»? Невозможно обычному человеку без навыков скорочтения на скорости 90 км/ч ухватить даже примерный смысл щита, на котором что-то написано в несколько строк.
Сегодня мой пример из московской подземки. Вместе с новомодными вагонами пассажиры подземки получили новый интерфейс - красная лампочка, которая мигает над дверями перед их закрытием. С точки зрения интерфейса - прекрасный пример дублирования важной функции. Но какую инструкцию сделали метродизайнеры и андеграундкопирайтеры (про заглавные буквы в наборе промолчу)?
«Прерывистая индикация сигнала красного цвета над дверным проемом» для мгновенного проникновения в голову пассажира должна быть сокращена вдвое. Например, «Красная лампа над дверью сообщает о завершении посадки», или «Посадка завершена, когда включается красная лампа над дверью».
Помните о нерушимом правиле рекламного копирайтера: «Написал текст, сократи вдвое».