Исходники

Oct 12, 2009 20:34

Недавно в сообществе дизайнеров разгорелся спор на тему рабочих файлов. Стоит ли отдавать их клиенту?

И действительно, существуют две полярные точки зрения:
- Клиент оплатил результат, поэтому промежуточные итоги и рабочие файлы являются интеллектуальной собственностью агентства. Мы же не получаем вместе с Фотошопом исходный программный код!
- Клиент имеет право на все материалы, ибо они такая же часть работы, как и конечный результат.

Что же лежит в основе этих мнений?

На мой взгляд - это страх потерять клиента, который забрал чудо-макет и дал другому дизайнеру сделать на его основе еще 10 заподешевле. Дело в том, что если клиент настроен на стратегию экономии, и пришел сюда с целью получить красивое лекало, чтобы сэкономить потом и отштамповать похожие штуки в другом месте (а может даже и самостоятельно), то первая стратегия поведения не только не обеспечит дополнительных продаж (ибо это не входило в планы), но и гарантирует нелицеприятные разборки и порчу общественных нервов.

Резюме:
Клиента надо любить.
Жадность фраера погубит.

Творческая группа ЛЕТО может предоставить все рабочие файлы клиенту по первой просьбе.

Интересно другое: за три с половиной года существования НИКТО не просил у нас рабочие файлы. :) Наверное, просят только у тех, кто создает впечатление фраера. :)
Previous post Next post
Up