Девять лет назад моя мудрая наставница из Кампомосовской гвардии маркетологов подала мне хороший пример. Когда все топ-менеджеры прессовали ее по поводу срочного запуска новой колбасы, она стойко отвечала: "Если человеку неудобно открыть или почистить колбасу, перед тем как съесть, этому продукту не место на полке!" Она вымотала технологов и поставщиков в поисках нужной упаковки, и на первой же дегустации люди отметили этот факт. Колбасу приятно открывать!
Есть три уровня заботы о потребителе:
Открывай как хочешь, мое дело запаковать.
Вот тебе пимпочка для открывания, но я если она оторвалась, то сам ковыряйся.
Открыть, важнее чем съесть. И закрыть должно быть удобно. И много раз туда-обратно.
Если маркетологи забудут об этом, то об этом всегда обязан помнить дизайнер! Именно удобством управляет дизайнер.
Я крепко убежден: "Домик в деревне" самый охрененный кефир всех времен и народов. Но каждый второй раз обфаршмачиваться капельками, отлетевшими от крышечки при открывании - это перебор. И еще в половине случаев, если не обрызгает, то точно оторвется эта открывашка. Я не верю, что за двадцатилетнюю историю продукта никого кроме меня не обрызгало.
Типичный пример любви к потребителям легко прослеживается у взрослых брендов. Сравните. На первый взгляд одна и та же упаковка.
Но это не так. Бикмачная позаботилась о том, чтобы можно было легко открыть упаковку, оторвав верх. А шаурме пофиг.
Ростикс тоже решил понтануться, позаимствовали принцип. Но в Ростиксе у меня до конца не оторвалась ни одна крышка, хреново сделано. Даже когда КФС стало, все равно хреново отрывается.
Отсюда мораль: любовь к потребителю прямопропорциональна удобству открывания упаковки продукта.