В итоге немцам удалось привлечь на свою сторону до 4 тысяч калмыков, которые прекрасно знали местность, отлично ездили на лошадях и поэтому оказались очень эффективны в качестве диверсантов в тылу советских войск. С другой стороны, советские диверсионные группы, легко проникавшие в немецкий тыл сквозь отсутствующую линию фронта, более чем наполовину так же состояли из этнических калмыков. Таким образом, в республике, по сути, началась локальная гражданская война.
Кроме того, в октябре немцы перебросили в Калмыкию три туркестанских батальона, сформированных из советских военнопленных среднеазиатских национальностей (главным образом узбеков и туркмен), а также полторы тысячи казаков, как бывших белых, так и перешедших к немцам уже в 1941-1942 годах. Это выводило гражданскую войну уже на общесоюзный уровень.
Интересно, что на своем участке условного калмыцкого фронта «немецкие казаки» противостояли советским калмыкам из 110-й кавалерийской дивизии.
В северной части Калмыкии немцев поддерживали румыны, отличающиеся традиционно низкими боевыми качествами и высокой склонностью к грабежам.
Наконец, в том же октябре в состав немецкой группировки вошел корпус «Ф» под командованием генерала Фельми. Он был укомплектован немецкими специалистами по арабскому Востоку, а также этническими арабами, бывшими пленными из французской и британской армий. Корпус предназначался для действий на Ближнем Востоке после захвата немцами Кавказа.
http://russlife.ru/allworld/read/stepnoy-polk/