Мы не заступаемся за галериста Марата Гельмана, который долгое время успешно работал на кремлевские проекты, а теперь впал в немилость, мы настаиваем на прогрессивном культурном ландшафте Петербурга, именно это нам небезразлично. Петербург это не травмированные стонами котов “чекисты в поповских рясах”, Петербург это город политического, художественного и экзистенциального авангардов.
И в стране в целом и в Петербурге мракобесы переходят от прощупывания силы гражданского сопротивления патриархальной культуре к попыткам реального заправления делами в культуре. Уже кажется, что кому-то скоро придет в голову запретить всю демократическую литературу и культуру XIX (не говоря уж о советской XX века) как оскорбляющую очередные чувства.
Регулярно говоря о своих хрупких сантиментах, православные фундаменталисты в действительности совершают беспрецедентную экспансию на светское общество. Но у нас все еще находятся оправдания тому, что приговоренные к сроку девушки из Pussy Riot - это еще не предел, что кафедры богословия в ядерном университете - это еще не предел, что погромы гей-клубов - это еще не предел.
Каждый, конечно, сам определяет свой порог чувствительности к политической реакции, но может статься, что “когда придут за вами, уже не будет никого, кто бы мог протестовать“.
http://poetryactionism.wordpress.com/2012/10/18/549/