Закончив, он ставит гитару рядом с собой, закуривает "Беломор" и понимает - вот оно, то, ради чего стоит жить. В памяти всплывает момент из детства, когда прочитав "Опыты" Мишеля де Монтеня, он уже выводит для себя формулу определяющую нравственность человека как его независимость. И единственным путём, который сможет дать эту независимость,
(
Read more... )
по поводу "глыб" и почему именно а.б. - тут всё проще. В то время, как вы можете помнить, новых веяний в советской культуре в принципе не наблюдалось. Закостенела она напрочь и, например, (если брать отголоски народной культуры) группы вроде "Сябров" или "Самоцветов" уж никак не могли развить народную идею. Они были вписаны в рамки, что ли. А у Башлачёва эта идея как раз и получила развитие. Он не должен был "сдвигать эту глыбу", толкать её вперёд, но это получилось как-то само собой. До него был Высоцкий, отлично с этим справлялся. Что-то вроде эстафетного факела - от одного другому.
По поводу "манерности" или того что вы назвали "стилевым провалом", может быть вы в чём-то и правы - но хочется создать образность. Кому-то она нравится, кому-то нет. А по поводу "Стать ветром", так эо тоже прямая цитата. Можно посмотреть в книге "Александр Башлачёв: Знак кровоточия" - не помню правда чьи это воспоминания о нём. В целом, я согласен, глупо дословно верить таким статьям как моя, пруфов-то я не привожу. Ну и она на любителя, конечно :)
Благодарю за конструктивную критику
Reply
Leave a comment