Написала этот кусочек для одной сказки:
- Доброго дня. Итак, вы дошли?
- Да.
- Хорошо. С чем?
- Что с чем?
- С чем пришли?
- Вы как психологи.
- Вероятно. Кстати, чай, кофе, вода?- для коньяка пока рано, отметил про себя коуч.
- Воду.
- Хи-хи, извините. Итак, с чем пришли.
- Всё с тем же вопросом: что мне делать с учениками, которые переиначили моё учение.
- То есть, за две недели он никак не трансформировался?
- А должен был?
- Просто спрашиваю.
- Нет.
- Хорошо. Тогда почему вас беспокоит то, что ваши ученики исковеркали ваше учение?
- А не должно?
- Вы, случайно не еврей?
- У вас какие-то предубеждения?
- У меня? Откуда? Это старая шутка, что вы всё время отвечаете вопросом на вопрос,- голос устало добавил,- Я просто задаю вопрос. И, кстати, ученики - это люди, которых вы учили или они сами так себя называют?
- И те и эти бывают.
- Тогда давайте их для начала разделим.
- Агницев от козлищ?
- Хаха, можно и так.
- Есть то кто учились у меня, но исказили моё учение, есть те, кто не учились у меня, но читали книги, есть те, кто у меня не учились.
- И все они заблуждаются?
Гость удивлённо вздрогнул:
- Нет, не все. Почему вы так решили?
- Я просто уточняю, что вы доносили свою мысль ясно и, в целом, многие поняли верно.
- Именно так.
- Хорошо. Вот, возьмите печеньки и разложите их на множества.... На кучки.
- Разложил.
- Вот, а теперь, какая кучка вызывает у вас беспокойство?
- Любая.
- М... И в чём именно опасность?
- Я беспокоюсь о них.
- А, это? Видите ли,- ответил голос,- сейчас мой клиент вы, поэтому в первую очередь я хочу понять, есть ли опасность для вас.
- Вот эта... Вот эта кучка представляет для меня опасность.
- Которая? Те что читали мои книги и правильно поняли слова, но не поняли учение.
- М... Ну и съеште их.
- В каком смысле?
- Это ж печеньки. Печеньки надо есть. Хотите чаю с мятой?
- И что произойдёт, когда я их съем?
- За счёт большого количества углеводов у вас при расщеплении повысится уровень серотонина. И поднимется настроение :)
- Отлично. А с учениками.
- А, это... Странно, я думала вы догадаетесь: не вы будете в них, а они в вас.
И когда они допили чай с печеньками, коуч спросил:
- Что самое важное было для вас в нашей сессии?
- Печеньки лучше запивать чаем.
О, чувство юмора появилось,- отметил про себя коуч.
Сама она предпочитала кофе с молоком.
И поняла, что так чувствуют себя большинство клиентов, когда доползают до меня.
Любой тезис звучит как обвинение. Любой вопрос воспринимается претензией. У них дёргается глаз, ухо, хвост и они не хотят уже ничего.
В процессе терапии они выяснили, что нарциссичны, у них страшные родовые программы и последняя стадия созависимости. 🐰
Они рады бы всё это принять, присвоить, если бы хотя бы приблизительно разбирались что это.👇
Проблема в том, что и психолог не знает что это. Он произносит "нарциссизм" и мы вдвоём лезем в словарь, чтобы понять о чём речь
👓 Так и видится, как психолог смотрит на рентген. И строго произносит: нарциссизм - резать, резать, к чёртовой матери, не дожидаясь перетонита.
Клиент с ужасом смотрит туда же. И видит цветочки и грамоту в соревнованиях по стрельбе из лука. 🎿
Но, увы и ах, право на нарциссизм одно и оно уже у психолога.
- А под словом "нарциссизм" ты что подразумеваешь?- спрашиваю я. Коуч-сессия началась.
Наташа Тан, международный эколог
Коуч в экопроектах с 2001 года.