Oct 30, 2017 01:26
Сорок дней, а я до сих пор не могу ничего написать.
Последние годы мы редко созванивались, еще реже виделись, я думала о ней не каждый день своей жизни.
Но все равно: знать, что где-то тебя ждут и любят, всегда, безотносительно всего - самая большая ценность.
Не нахожу слов.
Когда думаю о ней, вижу перед глазами эти загрубевшие пальцы с толстой кожей, испещренной такими темными бороздками - пальцы человека, который всю жизнь трудился. Пальцы плохо слушались, поэтому когда в дурака играли, я всегда за нее сдавала. То немногое, что могла сделать и что она от меня принимала. Остальное - "Ты в городе учишься, устаешь, иди отдыхай, не зря же к бабушке приехала". И я отдыхала у бабушки - под тяжелым ватным одеялом, на двух пуховых подушках ("А я ведь помню, ты любишь помягче"). Спишь допоздна, а как только глаза откроешь - видишь сквозь стекло двери эти любопытные карие глаза: "А я думаю - спит-не спит моя внученька. Ну, вставай, пойдем звтракать, я вареничков налепила, варенье клубничное открыла".
Бабушка-любовь.
Цветастый халат, белоснежные волосы в пучок (чуть позже - в хвостик), обязательный ободок или черные невидимки. Всегда сосредоточена, часто озабочена, тяжело ходит по дому, так, что звенит посуда в серванте. С утра до вечера варит, печет, жарит, зелень принести с огорода, в подвал за огурцами в банке, трехлитровую бери, нас же много, в сарай за чесноком сходить, кур-то я покормила? Весь день крутится, а под вечер выйдет в сад, сядет, руки на коленях расслабленно лежат - и лицо разглаживается моментально. "Хорошо у нас тут. Вот что есть, то есть. Природа, птицы. Это соловьи, что ли? Дед-то капусту поливал сегодня? Мошкары больно много - завтра, видать, дождь будет".
Бабушка-принятие.
Всем рада, не разделяя на родных и знакомых. Для каждого мягкая постель, сырники, запеканки, блины, пирожки с повидлом. Всех любит, обо всех заботится.
Бабушка-мировое чувство юмора.
Бабушка-сила и достоинство.
Этим летом поехали все вместе в деревню. Мама отговаривала, ругала, запугивала. Восемь часов в машине вместо четырех, которые планировали. Чуть успели повидаться. Посадили в кресло, вывезли с огромным трудом на улицу. Это последний раз, когда она была на природе. Дети бегали от парника к подсолнухам, солнце садилось, соловьи пели. Лицо ее порозовело, глаза заблестели. Еле слышным шепотом мне на ухо: "Душа радуется, на вас глядя".
Милая моя бабушка, пусть твоя душа всегда будет радоваться.
Теперь уже не земле.
Царствия Небесного.