Дороги Монголии

Jul 23, 2019 21:08

Итак, я въехал в Монголию. Зубодробительная гребёнка шла под уклон. Это только ближе к концу путешествия я понял, что оптимальная скорость передвижения по ней около 60 км/ч.


Минут через десять меня попросил остановиться местный водитель. В правой руке молоток, в левой ничего, но изображает, что что-то в ней есть и как бы колотит по ней. Ничего не понял, выхожу из своей машины, подхожу у его автомобилю. Стоит на домкрате, с переднего колеса скручено три гайки, четвёртая напрочь разбита. Попробовал зацепить ключом - куда там!!! В-общем, ему нужно было зубило. Развёл руками - нет, пошёл к машине. Монгол продолжил колотить молотком по гайке.
Миновав Цаган-Нур, вскорости выехали на асфальт. скорость так и просится к ста. И вдруг машина взлетает и падает. Ещё раз!! И ещё!!! Пришлось сбросить скорость. Как узнал позже, тридцать километров дороги от Ульгия в сторону границы строили ещё во времена СССР и она более менее приличная. Основную же часть асфальта укладывали строители из КНР.
Вдоль трасс (по-крайней мере, в Западной Монголии) отсутствуют привычные русскому глазу рекламные щиты. Разве что вот такая социальная реклама:



Перевод, думаю, не требуется. Но про 80 километров в час они явно перегнули - дорога от Улгия до Ховда и далее, по крайней мере, на 100 километров, отличного качества.






Правда, идёт активное дорожное строительство (ведёт его, понятно, КНР). Перекрывается движение не полосами, как в России, а полностью. И ехать тогда приходится вот так:





Впрочем, из 200 километров расстояния между Улгием и Ховдом такие объезды заняли 28 километров.

Впрочем, это национальная трасса, южная дорога. Если же свернуть на региональную, связывающую, например Ховд и Улангом, то увидим вот такое:



Через сорок километров движения по ней я позорно повернул обратно, ибо, во-первых, клубящиеся тучи предвещали долгое проживание на этой дороге, во-вторых, из-за набившейся повсюду красной глины в машине скрипело всё, что может скрипеть.

А ещё после дождя монгольские дороги бывают такими:



Автозаправки есть только в населённых пунктах. Причём их достаточно много. В двадцатичетырёхтысячном Улгии я насчитал их около десяти (это те, которые я видел). 92-й бензин стоит около 50 рублей за литр. Не удивительно, бензин привозной, из России и Китая. Цена растёт с севера на юг - если в Улгии 1880 тугриков (делите на 40),то триста километров южнее уже 2200 тугриков за литр.
Вот заправка в посёлке Толбо (заправляет китайским бензином)



Заправка "Петровис". Здесь бензин исключительно российский.



ДПС, или как там она называется в Монголии, на трассе я не встречал. На выезде из городов есть стационарные посты, где иногда в журнал записывают данные выезжающих автомобилей и водителей. Я в этот журнал был записан как Валерий Анатольевич, без фамилии. Прям по-монгольски.
Стационарный пост ДПС на выезде из Улгия.



В-общем и целом - монгольские дороги оказались совсем не страшными. Мой Филдер отделался лишь оторванным глушителем и мне так и не довелось ознакомиться с работой Авто Засвар и Дуган Засвар (авторемонт и шиномонтаж соответственно).

Монголия, дороги, автомобили

Previous post Next post
Up