Oct 27, 2011 18:59
В общем и целом вчерашняя встреча в Амберканте мне понравилась. Тему "Зависимы ли наши независимые СМИ?" задумали, как мне помнится, еще в сентябре и я ее долго ждала. Я конечно предвкушала, что-то интересное, но такого не ожидала. В общем обо всем по порядку...
На встрече были представители многих калининградских СМИ: newkaliningrad, rugrad, Серебрянный дождь, Балтик+, Дворник, Тридевятый регион, ТК "Премьер". Модератором выступил Денис Колотовкин.Сразу оговорюсь, что по этому поводу мнение двойственное, он вроде как и приструнял всех, не давая развиться балагану, но с другой стороны - прирывал интересные для меня перформансы, вопросы и выпады, вел диалог с господином Миловановым, почти забывая о других участниках встречи.
В общем, началось все с субъективных мнений. Алексей Милованов - редактор портала "Новый Калининград" - рассказал о том, что в большей степени СМИ зависимы от рекламодателей, что в медийном рынке сейчас "жопа с деньгами", и поэтому многие газеты/ журналы вынуждены продавать полосы по цене печати в типографии. Это конечно сказывается на том, что пишут и о ком пишут, ведь деньги от рекламы - это если не главный, то один из первых доходов редакции. Что интересно Милованов отметил, что на НьюКале доля посещаемости новостей составляет порядка 8% - это четвертое место, после форумов (за счет которых и живет сайт), объявлений и работы.
Далее выступил Алексей Шабунин (газета "Дворник") посетовав на то, что в обществе нет запроса на независимые СМИ. "В странах, где гражданское общество развито намного лучше, люди платят за независимое телевидение", - заявил Шабунин, вспоминая о Швеции и некоторых других странах ЕС.
Кстати позже, Колотовкин попросил поднять руку тех людей, которые не относятся к журналисткой среде и готовы платить за независимые СМИ, подняли четверо...(забыла упомянуть на встрече было достаточно много народу - человек 40)...
Конечно, зачитали и мнение Олега Кашина, которого накануне спросили про госзаказы для СМИ:
"Госзаказы" ничем не отличаются от того, что у нас принято называть рекламой, более того - они в какой-то мере даже честнее, потому что власть в этом случае не прячется за рекламодателя, который в очень многи случаях выражает интересы власти и обеспечивает лояльность ей. Спросите любого журналиста - у каждого есть история о неопубликованной статье, которая может огорчить рекламодателя. С журналистской этикой все это согласуется крайне слабо, но вся наша журналистская этика - сферическая в вакууме, поэтому рассуждать о ней вряд ли стоит. Парфенов корпоративы ведет - это журналистская этика или нет? А если бы у него не было запрета на профессию - вел бы он корпоративы? Ну и так далее.
Что касается будущего калининградской журналистики - насколько я могу видеть издалека, у нее есть вполне приличное настоящее. Второго региона, который мог бы похвастаться такой качественной прессой, в России просто нет. Ну, может, Петербург, и то не факт.
Ну а дальше начался настоящий перформанс. Встречу посетил Олег Болычев, один из акционеров "Вестера", говорил он что-то про правила игры между рекламодателями и газетами, и о том что честные и хорошие журналисты должны получать много, и о том, что всю правду о СМИ писал Ленин, что абсолютно свободных СМИ не бывает, но наличие свободных и честных журналистов - это фундамент общества.. ААА...Пафос-пафос...ну да ладно! Олег говорил и про Вестер, и про то, как Махлов предлагал ему сделку за хорошие отзывы о Вестере в Дворнике и о том, что ни за один материал в федеральных и региональных СМИ они не заплатили.
- Вот, на НьюКале выложили мой приказ о том, что надо руководству работать по выходным, и сразу столько всего я про себя услышал. Все эти комментарии!!! После того, как мой сын прочитал это все, он как и многие другие люди, пошли на работу "из принципа".
(цитата Милованова меня убила: "Ну вот, помогли же!)")
И тут прокомментировать реплику захотел Алексей Милованов, встал и принес Болычеву помидоры, бананы, картошку, все продукты были либо протухшили, либо уже близки к этому. Своим жестом он пытался доказать, что этот поступок никто не купил, что вот она правда на столе, но Болычев стоял на своем.
Интересно то, что он говорил о том, что с проблемами протухших продуктов, должны обращаться не к нему, а к менеджерам и директорам, которые как раз таки не ходят на работу по субботам-воскресеньям. Но через некоторое время он заявил, что не слышал ни одной жалобы от работников и покупателей....вот как так??? Он же акционер и идти должны не к нему, тогда как он узнает про жалобы, если управляющий персонал, выкладывающий негодный товар, явно не пойдет говорить о проблемах, чтобы не навлечь еще большие проблемы на себя.
Короче с Вестером было много мутотени...потом Болычев пафосно удалился со словами "Совесть не продается!"
В ходе дискуссии, а может даже больше диалога Милованова и Колотовкина выяснилось, что журфак- это адов ад и бежать от туда надо! Колотовкин даже посоветовал нам посодействовать с переводом на филологию.
Мне еще понравилось замечание председателя профкома БСМП о том, что если СМИ на две недели прекратят любой поток информации, вот тогда люди поймут ее важность и тогда будут готовы за нее платить.
На самом деле общее впечатление осталось хорошее, было понятно мнение людей, никто не перекрикивал другого в шумном споре, однако и мнение многих мы не услышали. Так например РуГрад где-то через час после начала обиделись, что им не дают слово и ушли. А еще было отмечено, что перед выборами, все (как например Сергей Орлов или тот же Болычев) резко открестились от партии и стали представлять САМИХ СЕБЯ)))
Ну как то так! Мне было интересно, я в порыве эмоций рассказала чуток лишнего, скоро из универа точно вылечу)))
Калининград,
СМИ,
партия,
Амберкант