Как мне развязали язык (или эссе о Спарксе и о Ное из "Notebook")

Jul 30, 2011 12:11

Правда, довольно глупо писать рецензию на фильм 2004 года?..  А если ты посмотрел сейчас этот фильм первый раз в жизни, и он заставил тебя заговорить?! А если это фильм «Дневник памяти»?! Хорошо, я объясню. Дело в том, что я года 3-4 не писал ничего путного. Это не значит, что я не складывал из букв слова на бумаге или на строках текстового редактора - это было конечно. Но я не писал ничего! Так вот, если вы поняли о чем я, то вы мой читатель сейчас. Привет! А если не поняли, тогда вы, наверное, не мой читатель.  Что поделаешь - такое бывает. Ничего страшного. Ну а я, пожалуй, продолжу радоваться одной вернувшейся ко мне штуке, которую я когда-то потерял, и, которую, вроде, обрел вновь. Вдохновение.

Так вот, я решил не писать рецензию, а написать слова восхищения, посвященные двум явлениям - писательскому таланту Николаса Спаркса (а точнее, ему самому) и жертвенной любви Ноя из романа Спаркса «Дневник памяти».

Знаете, сейчас 2.30 ночи и у меня в ушах Lifehouse играет (песня “Broken” с альбома “Who we are” 2007 года), и поэтому у меня такое впечатление, что я в этом фильме живу сейчас! Круто мне, правда?

Пересказывать такую историю просто невозможно. Во-первых, потому, что ее многие уже знают. Во-вторых, если пересказывать ее тем, кто фильм не смотрел, [Что?! Есть и такие?! О Боже! А я думал, я один такой! Отсталый!], то это просто очень большая пакость с моей стороны получается. Надо посмотреть фильм, и тогда вы все узнаете сами. Или можно прочитать роман.

Про него говорят, что это не «любовный роман», а роман о любви. Как же родилась эта удивительная, красивая история о любви?

Вот начало этой истории. Николас Спаркс (Николас Чарльз Спаркс) появился на свет 31 декабря 1965 года в Омахе, штат Небраска, США в семье профессора Патрика Майкла и домохозяйки Джил Эммы Марии. Вот ведь подарок родителям на Новый год!

Он писал романы со школы. В 1985 году (Николасу было тогда 20 лет) Николас написал свое первое произведение «Расставание». Еще через четыре года написал роман «Королевские убийства». Книги не были изданы. Думаю, Николас писал, зная, что делает это по повелению души - это было для него главным! Поэтому тот факт, что он пишет для души и при этом не издается, его особенно не останавливал! Его просто нельзя было остановить!  Кстати, в 1985 году Николас Спаркс победил в соревнованиях между университетами по бегу на средние дистанции в эстафете 4 по 800 метров (выступал он за католический частный университет Нотр-Дам, расположенный в городе Саут-Бенд, Индиана, США). Тот рекорд так и не был побит.

После окончания колледжа Николас находился в постоянном поиске себя. Сначала хотел стать юристом. Потом пытался работать риэлтором. Когда с работой не получалось и были нужны деньги, он работал официантом. В 1990 в сотрудничестве с Билли Миллисом Николас пишет психологическую работу на тему поиска счастья и самопознания под названием «Wokini: A Lakota Journey to Happiness and Self-Understanding». Около 50 000 копий книги было продано за первый год продаж.

В 1992 году Николас наконец устроился на приличную работу в фармацевтическую компанию и переехал в Гринвилл, штат Южная Каролина, США. Можно было бы успокоиться и начать строить карьеру (Николасу было тогда 27 лет). Но на протяжении двух лет каждый день приходя с работы, он снова и снова брался за книгу. Тогда и началось зарождение истории о любви под названием «The Notebook» (на российском рынке книга и фильм вышли под названием «Дневник памяти»). Как я уже сказал, его нельзя было остановить!  Первый глоток радости Николас сделал в 1994 году, когда литературный агент Тереза Парк обратила внимание на его роман. Она-то и добилась подписания контракта стоимостью 1 миллион долларов за публикацию. Роман «The Notebook» вышел в октябре 1996 года, в первую же неделю продаж возглавив список самых продаваемых книг (по версии New York Times).

После родились на свет другие его книги: «Послание в бутылке», «Спеши любить»,«Спасение», «Опасный поворот» и еще 12 книг. Экранизировано 6 романов. Среди этих экранизаций одни из моих самых любимых фильмов: «Послание в бутылке» и [теперь] «Дневник памяти».

Николас действительно счастливый человек. Он живет с женой Кэти Кот в Новом Берне, Северная Каролина, США. У них пятеро детей. Николас Спаркс является для меня ярким примером человека, который смело идет к своей цели, не опуская руки, когда сталкивается с трудностями.  Кроме этого, он еще и талантлив от Бога!

Теперь о фильме, а точнее о жертвенной любви Ноя ( для тех, кто смотрел). Внимание - далее последуют описания некоторых отрывков из фильма (для тех, кому принципиально важно все увидеть самому). Помните отрывок, где молодые Ной и Элли плещутся и дурачатся на берегу океана и Элли изображает птицу?

Элли: Скажи, что я птица.
Ной: Нет!
Элли: Скажи, что я птица!
Ной: Перестань! Ну все, перестань!
Элли: Скажи!
Ной: Ты птица.
Элли: Да... А теперь скажи, что ты тоже птица.
Ной: Раз ты птица, то и я тоже птица…

Думаю, если бы эта девушка попросила его залезть без всякой страховки на Статую Свободы, он пару минут посмеялся бы над ее глупыми капризами, покрутил бы у виска [в своем ли ты уме?!], покрутил бы головой с усмешкой на губах, а потом за десять минут собрался бы и поехал в Нью-Йорк- залезать на этот «символ свободы и демократии»!  Сам способ знакомства с девушкой и метод уговора на первое свидание уже говорит о многом! Висеть на одной руке на высоте пятиэтажного здания ради того, чтобы девушка согласилась прийти на свидание- это высший класс!

Знаю, 9 из 10 сейчас думают: «Это же кино! Нельзя же так всерьез воспринимать, то, что придумано людьми! Это же не жизнь!»  
Да дело тут вовсе не в том, кино это или не кино! Да! Это кино! Причем, это прекрасное кино! Такие фильмы пересматривают много раз, и они никогда не надоедают. Дело тут совсем не в этом.

Каждый день своей жизни мы проживаем, не зная, наступит ли завтрашний день для нас. Но мы никогда не задумываемся об этом. Хотя узнать, когда этот момент наступит, мы все равно не можем.  Просто мы живем каждый день, уверенные в том, что завтра для нас настанет. И было бы странно жить в паническом страхе смерти. Но почему мы иногда боимся рисковать [когда это надо] ради нашего счастья? И почему ради призвания мы порой боимся разменять комфортный офис и медицинскую страховку на неизвестность? Почему так бывает, что когда ты еще сам себе принадлежишь, и на тебе еще пока нет  ответственности ни за кого, ты боишься терять материальную стабильность и держишься за эту стабильность, как за спасательный круг, утопая вместе с ним в какой-то чужой жизни, в которой нет твоих амбиций и больше нет твоих стремлений? Наконец, почему ради наших любимых людей, наших близких и друзей мы не всегда готовы на глупости, на рискованные поступки и на серьезные жертвы? Неужели дни нашей жизни отведены нам просто так? Неужели мы не могли бы чаще проводить время с нашими близкими и любимыми людьми, всегда быть рядом в трудную минуту, доказывая им делами, что мы их любим, и мы сделаем все, что в наших силах, чтобы им было хорошо? Нет? Для этого нам наши дни не отведены?

Нам всем много чего надо успеть сделать в жизни. У каждого своя дорога и свои обстоятельства. Но у каждого из нас бывают в жизни моменты, когда мы делаем выбор между простым и сложным путем. Вспомните (или посмотрите) «The Notebook». Ной не хотел жить в комфорте последние дни своей жизни. Он решил поддержать свою вторую половину. Быть с ней до конца.
«Это моя душа. И я ее не оставлю. Мой дом здесь. Ваша мама - это мой дом»

M.L.O.
Previous post Next post
Up