Всем привет.
Я очень люблю рассказывать про материалы, которыми работаю, и читать аналогичные статьи других авторов. Но так уж вышло, что в этом ЖЖ эта тема распространения не получила. Мироздание решило, что пора мне исправляться, и послало ко мне
Анастасию Большакову, которая взяла у меня
интервью. В нем я подробно рассказываю о том, какие материалы использую при работе над скетчбуками. Поддержите Анастасию и меня посещением странички с интервью-)
Под катом находится только рассказ про материалы, я немного расширила текст про них. Больше - по ссылке на интервью: )
Основные инструменты, которые я использую в работе со скетчбуками - это акварельные краски, кисти с разными типами щетины и креплений, акриловые маркеры, шариковые ручки и акварельные карандаши.
Набор моей акварели довольно обширен: в него входит не только традиционный для России «Ленинград» (он же «Белые ночи»), но и Winsor & Newton (Англия), M. Graham (Америка), Venezia (Италия) и Pebeo (вроде как Франция, но сделано все равно в Китае).
Мой основной, рабочий набор состоит в основном из ленинградских красок. В обычной коробке в 24 цвета третьим рядом легли дополнительные: неополитанская желтая, ярко-голубая, индиго, запасная кювета желто-зеленой, оливковая, sap green (Pebeo), розовая, лиловая, alizarine red (Pebeo) и бордо (который был куплен исключительно из интереса). Кроме них добавлены желтый прочный темный, Venezia (недавнее приобретение, проявил себя наилучшим образом в растяжках на небе); cobalt turquoise light W&N, который на поверку оказался мутноват, особенно по сравнению со своим аналогом от M. Graham, cobalt teal; tartan blue.
Чаще всего в свои наборы я докупаю желтые, синие и зеленые цвета, так как далеко не все, что есть в наборе «Ленинграда» меня устраивают по яркости, прозрачности, оттенку или качеству пигмента. Например, ленинградский «золотистый» - один из моих любимых цветов - вытесняет все живое из замеса, в который добавлен, в то время как винзорский кадмий оранжевый, который очень похож по цвету, этого не делает. Русская умбра (и некоторые другие цвета) оставляют за собой в замесе и на бумаге шлейф из крохотных точек, что не всегда уместно, английская акварель не имеет такой «привычки». Все эти свойства пигментов влияют на работу, но это не значит, что какие-то краски хуже или лучше, они просто разные, к каждой нужно привыкнуть. Разумеется, есть любимчики, а есть те, которые не приживаются. Например, из красок Pebeo у меня прижились только две - Alizarine Red и Sap Green - так как из всех двенадцати цветов только они обладали достаточной прозрачностью, у остальных основа под пигмент оказалась какая-то мутная, белесая.
С кистями, разумеется, дело обстоит примерно так же: есть основное предпочтение - колонок, а к нему в набор добавлены разные «странные», «бездомные» и те, что показались мне интересными.
В основном в работе я использую 4 кисти. Первая - кисть Boesner с французским креплением. Она сделана не из колонка, но тем не менее весьма упруга, может удерживать много влаги и за счет заострившегося и слегка уже стершегося кончика позволяет прописывать мелкие детали. Недостаток у нее лишь один: из-за того, что я храню кисти в пластиковых колпачках, что означает постоянное "сними-надень", у этой кисти разболталось верхнее крепление, и мне приходится то и дело наматывать на него проволоку, которая сборится и сползает, как видно на фотографии.
Вторая любимица - колонок №14, «Черная Речка». Упругая, набирает достаточное количество воды, гибкая в плане использования. К этому колонку у меня нареканий нет и, думаю, не появится: вот уж на редкость живучая кисть.
Третья - и самая любимая нежнее всех - как раз из тех кистей, что попадают нам в руки случайно и остаются навсегда. Она была найдена у мусоропровода и взята в обиход в обход здравого смысла (видимо из чистой жалости: такой у нее был несчастный и сиротливый вид). Судя по состоянию щетины она была мучима когда-то клеем ПВА и соседскими детьми. После растворителя, мыла и средства для чистки кистей оказалась незаменимой помощницей в написании листвы, травы и рваных линий.
Ну, и четвертая - шлеппер из колонка №1, тоже производства «Черной Речки». Немного непослушный, ему не достает упругости, им тяжело контролировать линию, но пока нет ничего лучше, он остается в списке основных «игроков».
Недавно интернет подкинул мне ссылку
http://www.kalishfinestbrushes.biz/ Да, сайт оставляет желать лучшего, но продукция у них действительно finest! Кисти, которые я у них заказала оказалить действительно отлично сделанными и очень чуткими, так что, боюсь, успешной карьере шлеппера пришел конец : )
Кроме этих, в моем пенале лежит еще множество кистей: есть плоские (широкие и узкие, из разного ворса), есть китайские для каллиграфии, нет только синтетических из-за их неспособности удерживать достаточное количество воды.
На этом фото хорошо видны колпачки на кистях: где-то еще заводские, а на какие-то я сделала их сама из трубочек разной толщины.
Рисую я в основном в блокнотах марки Moleskine, предпочитаю акварельные, 21х13 см, следующий, более мелкий размер, мне кажется тесным, а размер А4 употребим только в домашних условиях, его тяжело уложить в маленькую женскую сумочку. Разумеется, я покупаю бумагу и в листах, и в склейках, так как очень люблю пробовать разные сорта. Обычно все, что рисуется не в блокноте растекается по домам родственников и знакомых, минуя сканер, так как отдельные листы я вечно забываю отсканировать.
Наброски я всегда делаю черной шариковой ручкой BIC, серии Crystal. Ее чернила не растекаются при соприкосновении с водой, но в то же время имеют возможность слегка «вымываться» из бумаги в разумных пределах.
«Доводку» работ я иногда делаю акварельными карандашами Derwent, а блики проставляю белым акриловым маркером POSCA. Он хорошо перекрывает краску, главное дать ей высохнуть. Иногда я использую маркеры ярких цветов (желтый, оранжевый, зеленый, голубой), чтобы «отбить» объект от фона или сделать подложку.
Кроме основного, у меня есть походный набор. Он состоит из двух маленьких коробочек (одна из-под перьев, другая из-под леденцов) с мини-кюветами W&N и пары кистей с резервуарами для воды. Этот набор многократно выручал меня в поездках.