Apr 14, 2013 15:39
Уже прошло больше недели после отьезда Жени. И, пока совсем не забыла, я хочу записать хоть часть впечатлений.
Та неделя была очень насыщенная - 5 игротек в Петах-ТИкве, две в Хайфе, две лекции и одна большая математическая игротека.
Я хочу написать только о тех мероприятиях, в которых я участвовала не как организатор. То есть о лекции про чтение, об игротеке для пятилеток, на которой мы были вместе с Ляэль, и совсем немного об игротеке для малышей полутора-трех лет, где я была с Лиан. отдельно расскажу о мат. игротеке.
Итак, лекция про чтение. Основная идея мне знакома и близка : у меня нет цели научить ребенка читать, у меня есть цель сделать из него (нее) читателя. Причем, я хочу, чтоб мои дети читали по-русски также, как и на иврите. Поэтому я не стремлюсь во что бы то не стало научить технике чтения. Я, скорее, пытаюсь создать среду, в которой рано или поздно ребенок зачитает. Женя говорила про "ситуацию письменной речи", про то, что часто ребенок начинает сначала писать, а позже читать (наш случай). И еще про то, что не нужно морочить ребенку голову обьяснениями про мягкие/твердые звуки, например.
И, конечно же, предложила кучу игр, способствующих чтению. Чтобы не забыть :
Писать списки про "что ребенок любит (кушать, делать...)", или списки продуктов...
Писать записки
Делать задания, где к каждому слову нужно найто соответствующую картинку
Фонематичекие игры : "Все на 'ок' в кузовок"; медленно (по слогам, а потом по буквам) произносить слова, а ребенок называет в конце слово; придумывать слова на одну букву так, чтобы было смешно.
Про игротеки - в след. постах.
чтение,
2013,
Ляэль