Учеба в Новой Зеландии

Mar 11, 2015 07:05

Вчера я закончила писать самую крупную на текущий момент работу по прикладной экономике и потому нашла наконец время рассказать вам что тут и как.

Начнем с того, где я собственно учусь. В данный момент я прохожу программу Graduate Diploma in Applied Business Studies по специальности Менеджмент. Этот курс что-то вроде переквалификации на базе уже имеющегося высшего образования, дающий уровень образования равный бакалавру по выбранной специализации. Для того чтобы поступить не нужно ничего сверхъестественного, достаточно предоставить сертификат IELTS, который подтверждает знание английского языка, с общим балом 6 и не ниже 5.5 за отдельные модули. Кроме того необходимо перевести свои документы о высшем образовании на английский язык и также выслать их в вуз. Я учусь в Whitireia Community Politechnic. Это что-то среднее между колледжем и университетом. Данное учреждение государственное, было основано в 1985 году. Очень тесно связано с культурой местных аборигенов Маори.
Когда я поступила мне прислали все необходимые документы для подачи заявки на визу, после того как визу мне одобрили, я заплатила за обучение, проживание в местной семье на 8 недель и страховку на год. Как только деньги пришли, мне прислали официальную бумагу, которая была передана в посольство. Наконец виза была получена.
Через некоторое время я связалась с представителями Фитиреи (так правильно читается название) поскольку я поменяла рейс из Окленда в Веллингтон на более поздний. Заодно уточнила известно ли что-нибудь по поводу семьи в которой я остановлюсь. Неспешно мне ответили через месяц, что получили информацию о смене моего рейса, а так же прислали краткую анкету о семье, где я буду жить. Честно говоря анкета была заполнена крайне странно. В ней к примеру говорилось, что хозяйке 23 года и у нее есть взрослый сын, который только что вернулся с учебы из Австралии. Кроме наличия взрослого сына все остальное оказалось не правдой.
Я ожидала, что ближе к началу курса со мной кто-то свяжется и сообщит когда, куда идти и что делать. Но когда прошло три дня с моего приезда и до начала обучения оставалось всего ничего, я написала им сама еще раз. Мне сказали, что можно приходить когда мне удобно. Так что я направилась в Фитирейю на следующий день. Там я познакомилась с сотрудниками отдела иностранных студентов и мне сделали мою студенческую карточку. В тот же день меня представили другой студентке "из России", которую зовут Катя Петрова. Да, даже на другом конце света я нашла полную тезку :) На самом деле она из Украины и мы очень подружились за последнее время.
Еще мне рассказали о том, когда что будет происходить.

С понедельника начиналась ориентировочная неделя, на протяжении которой новым студентам рассказывали о том, как что на кампусе устроено, как писать работы и выполнять задания, как вести бюджет во время учебы и многое другое. Точнее, они должны были обо всем этом рассказывать. Кроме путешествия по кампусу остальные мероприятия так и не состоялись, потому что никто на них не записался. Только я одна пришла пару раз и забила на остальное.
Кроме того в самый первый день проходило знакомство с преподавателями и менеджером бизнес программы и в тот же день я выбрала себе предметы, которые все остальные, оказывается, выбрали себе уже давным давно. Кроме того нам раздали расписания и общую информацию о программе.
Для моей программы есть следующие требования: всего я должна закончить шесть курсов. Два из них выбрать нельзя, они являются обязательными - Управление проектами и Индустриальный проект (практический курс, на котором надо разработать и осуществить свою идею). Еще два должны быть обязательно 7 уровня, и поскольку я планировала специализироваться в менеджменте, выбирать надо было относящиеся к этому предметы. К сожалению, выбор был не особо большой. Самый интересный для меня предмет - Управление международным бизнесом - вообще убрали из программы на то время пока я учусь. Поэтому я остановилась на Стратегическом менеджменте и Организационное развитие (или Управление изменениями). Больше ничего адекватного по менеджменту не было, поэтому оставшиеся два предмета я взяла какие, как мне показалось, будут мне наиболее полезны - Прикладная экономика (6 уровень) и Бизнес Анализ данных (5 уровень).

Далее расскажу по уровням.
Предмет 7 уровня предполагает одно трехчасовое занятие в неделю, все остальное время должно быть набрано самостоятельными занятиями. В этом семестре у меня только один предмет такого уровня. Что я могу сказать? На занятии не рассказывают ничего по делу. По идее мы должны сами изучать все необходимое перед этим, а дальше устраивать дискуссии о прочитанном. На деле же преподаватель рассказывает что-то абстрактное по готовым презентациям из учебников, рассказывает на таком уровне, что поймет даже пятиклассник. Никакого обсуждения не происходит, потому что никто не читал учебник. В конце занятия нам даются вопросы, на которые надо ответить в группах, после чего каждая группа выходит к доске и отвечает на все вопрос. То есть четыре - пять раз мы все слушаем практически одно и то же. По этому курсу нет никаких заданий, будут только контрольные. Контрольные будут в виде описания ситуаций с вопросами, на которые нам надо ответить подкрепляя свой ответ данными из учебника. Тот же формат будет и у экзамена, при чем на экзамене можно будет пользоваться учебником! Не уверена можно ли им будет пользоваться на контрольных.
Предмет 6 уровня предполагает два занятие в неделю, одно из них три часа, другое два с половиной. Много информации дается на занятии, но примерно столько же необходимо изучать самостоятельно. На деле преподаватель читает на занятиях что-то абстрактное по готовым презентациям из учебника, которые он первый раз видит именно в момент занятия. Зачастую, пытаясь привести пример из реальности Новой Зеландии преподаватель увлекается и рассказывает о чем-то , что беспокоит лично его в данный момент (цены на электричество, равноправие мужчин и женщин, снова цены на электричество и т.д.) По этому предмету подразумеваются три письменых работы, одна контрольная и ни одного экзамена. Итоговая оценка составляется в определенном процентном соотношении от каждой написанной работы. Первая работа к примеру представляла собой эссе объемом не менее 2000 слов с использованием примеров из реальной экономики Новой Зеландии. Эта работа оценивается как 10% от итоговой оценки.
Наконец, предмет 5 уровня предполагает большую часть работы в классе с выполнением некоторой домашней работы. В неделю проходит два занятия по три часа каждое. Преподаватель досконально знает предмет и подробно все рассказывает по собственной программе. Мне достаточно слушать на занятии и читать нужные главы в учебнике. По этому предмету 3 письменных работы и тест в качестве экзамена. Работы представляют собой построение таблиц, графиков и их интерпретация. Данный вид работ не требует никаких знаний, полученных откуда-то со стороны.

Хотя по некоторым предметам есть итоговый экзамен, оценка нигде не зависит только от него. Все работы учитываются и итог выставляется по всем работам. К примеру, если с помощью работ студент набрал 50% итоговой оценки, он может вообще не писать экзамен, поскольку предмет считается сданным.

А теперь немного о студентах. Честно говоря, я несколько в шоке от того, как учатся местные. Они считают, что нет ничего странного в том, чтобы снять ботинки на занятии, есть печеньки на протяжении всех трех часов, сидеть на фейсбуке, смотреть матчи регби, если занятие проходит в компьютерном классе, поставить лично себе вентилятор, положить ноги на соседний стул, указывать преподавателю что он должен и не должен говорить и т.д. Большая часть из перечисленного как минимум проявление неуважения к преподавателю и к окружающим студентам.Конечно ни о каком изученном вопросе или выполненном домашнем задании речи не идет. Письменные работы не начинают писать до последнего дня. В общем, перечислять можно долго. Но очевидно, что местные учится просто не хотят, не понятно вообще зачем они приходят и поступают, ведь это же не бесплатно для них.
Международные студенты в большинстве своем китайцы и индусы. Они, как правило, собираются группками и все время разговаривают на своем языке. При том что уровень английского у них не особо высокий. Я не совсем понимаю как они планируют писать работы, если учесть что они просто ставят существительные и глаголы рядом и при этом не используют ни предлогов, ни вспомогательных глаголов ни каких-либо других связок.

Итого, я учусь три дня в неделю, один день с 12.30 до 15.30, остальные два с 9 до 4. Пытаюсь выполнять задания и читать все необходимые учебники. Но меня потихоньку заваливает и я не успеваю.. Посмотрим как пойдет дальше. Тем более, что я нашла работу.

new zealand, whitireia, размышление

Previous post Next post
Up